Мессенджер Telegram получил значительный прирост пользователей в Ставрополе и других городах в 2022 году. По популярности он легко конкурирует с социальными сетями, однако принципы работы с аудиторией у них отличаются. Понимание особенностей поведения аудитории помогает выстроить эффективную стратегию продвижения своего канала.
Как аудитория находит каналы
Специалисты DataFan, eLama и Telega.in. провели ссследование взаимодействия пользователей в Телеграме. На основании выявленных данных они установили:
- более половины респондентов выходят на новые каналы благодаря упоминаниям и рекомендациям источника, к которому они испытывают доверие;
- почти четверть подписывается на каналы по рекомендациям друзей;
- 9% подписываются на канал из-за упоминания в подборках;
- только 3% респондентов осознанно ищут канал в мессенджере.
Доверительные отношения к источнику упоминания повышают вероятность подписки на канал.
Оценка канала глазами пользователя
Удержать внимание аудитории Telegram помогает публикация востребованной информации. Перед подпиской 83% пользователей просматривают около 5 последних постов и на их основе делают вывод о полезности контента.
Большое количество спама, пустых и неинформативных сообщений отпугивают посетителя, снижая вероятность подписки.
Просмотр уведомлений канала
69% новых пользователей сразу отключают уведомления о появлении постов в группе, и еще 28% убирают уведомления, когда информация им надоедает. Только 40% респондентов просматривают сообщения раз в 2-3 дня, 28% - раз в неделю, 15% - пару раз в месяц.
Владельцу канала требуется прикладывать дополнительные усилия, чтобы удержать внимание аудитории. Развивать канал помогает контент, который сохранит свою актуальность на срок более месяца.
Почему пользователи отписываются
Увлекательный и полезный контент наиболее востребован в каналах Telegram. Пользователи теряют интерес к каналу по причинам:
- скучная информация;
- обилие спама и рекламы;
- слишком частые обновления;
- отсутствие обновлений в течение длительного времени.
Заголовки с кликбейтом могут лишь на время привлечь внимание аудитории, но не удержать его. Чтение постов в Telegram требует от пользователя совершения активных действий. Контент должен отвечать заголовку, быть релевантным и нести пользу аудитории, чтобы канал сохранял своих подписчиков.