Менеджер должен уметь грамотно строить партнерские отношения, чтобы не потерять клиентов и партнеров. Для этого менеджеру необходимо четко понимать разницу между маркетплейсом и агрегатором. Маркетплейс – это такая площадка, которая продает товары напрямую от производителя. На таких площадках есть большой ассортимент товаров. У маркетплейсов нет своего склада, поэтому им приходится работать с поставщиками. Если вы хотите получить профессию менеджер-маркетплейса прямо из Ставрополя, то информацию о курсах смотреть тут в подробностях.
Чем занимается менеджер?
Основные задачи менеджера:
Контент-маркетинг.
Управление ассортиментом.
Управление отношениями с клиентами.
Управление поставщиками.
Аналитика.
Реклама.
Интернет-поддержка.
Управление заказами.
Работа с партнерами.
Взаимодействие с маркетплейсом.
Работа с отделом поддержки.
Управление маркетинговыми расходами.
Он должен уметь организовать работу с поставщиками, уметь контролировать количество и качество товара, чтобы не остаться без товара и без денег. Менеджер должен точно знать, что необходимо делать, чтобы его магазин был удобен для пользователей, но при этом не был переполнен лишней информацией.
Поэтому ему необходимо понимать, какие разделы помогут покупателям сориентироваться в ассортименте, а какие – сделают магазин менее привлекательным для потенциальных клиентов. При работе на маркетплейсе необходимо обеспечить максимально быструю обработку заказов. Важно обеспечить высокую скорость обработки отзывов на товары, а также высокую скорость отправки отзывов с сайта. Необходимо обеспечивать высокий уровень сервиса при отправке заказов на маркетплейсы. Необходимо обеспечить высокий уровень безопасности при работе на площадках.
Чему вы научитесь на курсах менеджер-маркетплейсов
Он должен уметь составлять продающую стратегию продвижения, проводить анализ конкурентов, а также искать новые ниши для магазина. Обязанности:
Контроль выполнения плана продаж по маркетплану и маркетплейсу.
Работа с входящими обращениями от потенциальных клиентов.
Выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.
Ведение переговоров с крупными клиентами.
Ведение отчетности.
Оптимизация процессов.
Анализ рынка, конкурентов.
Поиск новых ниш.
Например, он должен знать, как работает маркетплейс и что нужно сделать, чтобы он «заработал» и начал приносить прибыль. Работа с маркетплейсами, в том числе с Яндекс.Маркетом, начинается с подбора платформы и составления технического задания. Важно правильно определить требования к платформе и понять, что именно нужно для работы с ней.