Одним из важнейших направления работы hr менеджера является деятельность в направлении hr брендинга компании. Наиболее активно участвуют в формировании HR-бренда крупные компании с численностью персонала более 1000 человек, работающие в таких отраслях как FMCG, розничные сети, информационные технологии, финансы и страхование.
Наиболее часто используемые методы проверки новых сотрудников: психологические тесты – 83% российских компаний, многоступенчатое собеседование, рекомендации сотрудников – 52% российских компаний. Также достаточно часто применяется проверка службой безопасности – 44 % российских компаний и 29% иностранных компаний.
Assesment-центр есть в компаниях, работающих в следующих отраслях: финансы и страхование, услуги и бизнес - услуги, FMCG. Assesment-центр при проверке новых сотрудников более активно используют иностранные компании. Также большая доля иностранных компаний, по сравнению с российскими компаниями, использует анкетирование, психологические тесты и многоступенчатое собеседование. Российские компании чаще прибегают к рекомендациям сотрудников и руководителей, проверке служб безопасности, методам проверки профессиональных качеств кандидата. Наиболее часто используемые способы привлечения соискателей – это публикация вакансий на job-сайтах, публикация вакансий на собственном сайте, сотрудничество с учебными заведениями. Иностранные компании более охотно публикуют статьи о компании в деловых и профессиональных изданиях, более «открыты» - чаще организуют конкурсы на замещение должности, проводят дни открытых дверей, участвуют в ярмарках вакансий. Наиболее распространенные способы организации комфортных условий для сотрудников удовлетворяют первичные и насущные потребности: организация питания, удобный график работы, организация доставки сотрудников до места работы, обеспечение всей необходимой для работы техникой. Реже работодатели заботятся о здоровье своих сотрудников: организуют кабинет врача в офисе, сеансы массажа для сотрудников. Иностранные компании больше заботятся о создании комфортных условий для работы сотрудников. Например, в иностранных компаниях чаще организуют для сотрудников питание (в том числе чайно-кофейный стол), удобный график работы, спортивный зал в офисе, массаж для сотрудников, душевые кабинки, чаще организуют парковку для машин сотрудников. Набор условий, организуемых IT - компаниями для своих сотрудников, отличаются от условий, предоставляемых компаниями из других отраслей, и обусловлены спецификой работы IT – компаний: большое количество времени, проводимое в офисе, особенности субкультуры IT - специалистов. Эти компании наиболее часто указывают, что обеспечивают сотрудников всей необходимой техникой, предоставляют сотрудникам удобный график работы. Также чаще, чем в компаниях, работающих в других отраслях, предоставляют сотрудникам душевые кабины, комнаты отдыха, спортивный зал в офисе, массаж в офисе, чаще не требуют соблюдение дресс-кода. В IT – компаниях для организации досуга сотрудников организуют настольные игры, такого больше ни в какой отрасли нет. Строительство и недвижимость организуют для сотрудников вагончики и предоставляют жилье для проживающих в других городах. Иностранные компании чаще предоставляют медицинскую страховку, пенсионное страховку, медицинское страхование для ближайших родственников, автомобиль от компании. В целом – российские и иностранные компании незначительно отличаются по составным частям соцпакета.
Составляющие социального пакета.
Наиболее сильным методом нематериальной мотивации работодатели считают планирование карьеры для сотрудников. Этот способ нематериальной мотивации используют 65% опрошенных компаний. Также используют благодарность, звание «Лучший …», ценные подарки, возможность обучения в компании.
Способы нематериальной мотивации, используемые работодателями
Как происходит увольнение сотрудников по инициативе компании.
Иностранные компании чаще используют такой инструмент компенсации для уволенных по инициативе компании сотрудников, как дополнительные выплаты, а российские – предоставление рекомендаций.
Каким образом анализируются причины увольнения сотрудников
Иностранные компании более склонны к глубокому анализу динамики увольнений и причин увольнения сотрудников, чаще проводят выходное интервью с руководителем.
Информация предоставлена компанией HeadHunter: Краснодар. |