Продажи легковых автомобилей в России за январь - февраль 2012 года выросли на 23% по сравнению с тем же периодом 2011 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по итогам января-февраля 2012 года самый продаваемый бренд в России – LADA. В феврале 2012 года АВТОВАЗ продал 43 361 автомобиль, это на 32,7% больше, чем в прошлом месяце, и почти на 1000 больше февраля прошлого года. Что касается иномарок, здесь лидером по итогам двух месяцев стал Hyundai Solaris (16,5 тыс.). Но и эта модель не дотянулась до LADA Priora (17,6 тыс.) и LADA Kalina (16,7 тыс.) которые по-прежнему остаются самыми массовыми машинами на нашем рынке. А если учитывать предпочтения потребителей по типу кузова автомобиля, лидером неожиданно для многих стал универсал LADA Kalina (10 530 автомобилей, против 8061 седана LADA Priora). В чем причина популярности этой модели у россиян, ведь мы же считаемся любителями седанов? Еще в прошлом году АВТОВАЗ начал обновлять агрегаты для Lada Kalina, и это серьезно улучшило технические характеристики этой популярной машины. С сентября прошлого года на Калине ставится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес, то есть повысилась ее устойчивость на дороге. АВТОВАЗ обновил семейство «Калины» новыми комплектациями – появились новые опции, которые повышают комфорт хэтчбека и универсала. В максимально насыщенной комплектации кроме обычных для «люкса» опций (климат-система, ABS, 2 подушки безопасности) есть теперь и штатная аудиосистема, встроенный в панель приборов навигатор ГЛОНАСС/GPS, датчик дождя, система автоматического включения ближнего света (срабатывает при заезде в затемненные помещения и тоннели) и обогрев лобового стекла. «Универсалы» получили и такелажную сетку – прикрепив ее к штатным петлям в багажнике, можно не беспокоиться, что ваш груз будет перекатываться и трястись. Сегодня универсал LADA Kalina можно купить от 282 тысяч рублей (в зависимости от вариантов комплектации). Если сравнивать с другими предложениями на рынке, понятно, что конкурентов у этой модели с аналогичными характеристиками и опциям просто нет. Есть только более доступная, но морально устаревшая «классика» LADA 2104, производство которой возобновилось в сентябре 2010 года на площадке ИжАВТО, и чуть более дорогой универсал LADA Priora, который имеет определенный устойчивый спрос у последователей бренда. Что касается универсалов иностранных марок, то ценовая разница здесь еще более значительна, а при этом в универсале LADA Kalina очень удачно соблюден баланс стоимости и сбалансированной внешности, комфорта и практичности, которая всегда была присуща нам, российским автолюбителям.