Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Персонаж. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
Марк Форстер, автор «Персонажа» /Stranger Than Fiction/ (2006), — наверное, один из самых популярных авторов кинодрамы нашего времени. Его «Бал монстров» /Monster\'s Ball/ (2001) получил множество наград на самых разных кинофестивалях, заработал номинации на «Оскара» (Холли Берри, исполнившая в этой драме главную роль, золотую статуэтку получила) и «Золотой глобус». Не менее счастливая судьба была уготована и следующей картине Форстера — «Волшебной стране» /Finding Neverland/ (2004). К слову, ради этого байопика из жизни Джеймса Барри, автора «Питера Пэна, Форстер отказался от работы над третьим «Гарри Поттером».

Новый фильм Форстера «Персонаж» — трагикомедия про серого человечка Гарольда Крика. Он трудится в налоговом департаменте, работу свою ненавидит («90 процентов американцев ненавидят свою работу», как сообщит ему потом один из знакомых) и тайно вожделеет мисс Паскаль — владелицу кондитерской и злостную преступницу, скрывающую свои копеечные доходы. Однако вскоре унылая жизнь героя коренным образом меняется. В один прекрасный момент Гарольд понимает, что он всего лишь персонаж пока еще незавершенного трагического романа «Смерть и налоги». Пока авторесса Карен Эйфель, судорожно куря, размышляет, как умертвить своего героя (автокатастрофа, гибель в гангстерской разборке...), Гарольд учится играть на гитаре, соблазняет мисс Паскаль и ищет жестокую романистку, чей голос постоянно звучит у него в голове.

Устав от бессмыслицы многочисленных блокбастеров, американские критики в фильмах Форстера все время искали какие-то тайные послания, восторгались драматизмом. Выглядело все это как минимум натянуто, если учесть, что по гамбургскому счету работы Форстера невероятно затянуты и довольно претенциозны. Но вот высокие оценки, выставленные новой ленте Форстера, действительно заслужены. Можно петь осанну актерам: главную роль исполнил самый популярный комик Америки Уилл Феррелл, а аккомпанировали ему прославленная британка Эмма Томпсон и великолепный Дастин Хоффман. Можно искать скрытые смыслы и интерпретировать сюжет. С одной стороны, Марк Форстер пытается определить степень ответственности писателя перед читателем и, как ни парадоксально, перед героем («Скольких же людей я убила? Восьмерых», — ужасается Карен, узнав, что персонажи реальны). С другой — рассказывает о маленьком, одиноком, закомплексованном, но очень обаятельном человеке, который до жути боится обратиться к девушке, но без долгих раздумий совершает благородные поступки, зная, что это может стоить ему жизни. Из довольно-таки тривиальной, вторичной истории Форстер умудрился сделать трогательную и очень милую картину. Кто бы мог подумать, что этот режиссер — мрачный человек и страшный зануда — окажется таким сентиментальным романтиком, ради счастливого финала готовым пожертвовать фирменным фестивальным и оскаровским драматизмом. Может, подобно своей Карен Эйфель он раскаялся в старых «преступлениях»?

www.film.ru