Изучаем спрос в своем городе и уровень конкуренции
Конкуренция кафе с каждым годом растёт во всем мире и в Украине в том числе. Люди, независимо от глобальных экономических ситуаций, остаются преданными именно развлечению в кафе. По прогнозам экспертов, в 2022 году такая тенденция не спадет, а будет только увеличиваться. Обусловлено это тем, что люди хотят расслабляться, отдыхать и забывать о ежедневных бытовых заботах.
Некоторое время назад месторасположения прибыльных и хорошо работающих кафешек было в центре города. На данный момент, это совсем не имеет значения, поэтому кафе стремительно открываются в спальных районах и окраинах города.
Это понятно, ведь люди предпочитают сменить обстановку, отдохнуть с семьей, друзьями, коллегами. Кроме этого, это хорошее место с кем-то познакомиться или просто перекусить. Здесь важно будет найти у поваров, благодаря которым клиенты станут постоянными.
Перед открытием кафе, прежде всего, необходимо изучить будущую целевую аудиторию. От этого будет зависеть концепция заведения, формирование меню, цен и т.д. Учитывайте перед открытием следующие факторы:
Население в том месте, где планируете открывать кафе. Вы должны четко понимать, что у людей пользуется спросом. К примеру, в центре города, где много кафе, вам необходимо привлечь клиентов и удивить чем-то новым и необычным. И, наоборот, в глубинке не будет актуальным дорогостоящее кафе, которое себе не смогут позволит жители.
Средняя заработная плата в конкретной местности. Это помогает правильно определиться с ценовой политикой.
Будущая целевая аудитория, потенциальные клиенты.
Указанные вопросы при открытии кафе, безусловно, имеют важное значение. Без их детального разбора достичь позитивного результата будет сложно. Поэтому настоятельно советуем на этих 3 пунктах формировать будущую деятельность. Важнейшим аспектом в ведении любого бизнесового направления является такой документ, как бизнес-план. В нем необходимо указать:
Информацию о самом кафе (список предоставляемых услуг, их цена, оригинальное позиционирование).
Капитальные расходы (покупка при необходимости помещения, хотя его можно и арендовать, ремонт, приобретение оборудования, мебели, дизайн помещения).
Ежемесячные расходы (оплата коммунальных услуг, заработная плата работников, реклама заведения, покупка расходных материалов и т. д.).
Расчет предстоящих доходов и сроков окупаемости кафе.
Как сэкономить на старте открытия кафе
В начале любого бизнеса предприниматель старается в чем возможно сэкономить деньги. И это вполне нормальное явление. Перед тем, как открыть кафе рекомендуем свои финансы сэкономить на таком:
Количество работников. Не нужно на старте нанимать слишком много официантов и поваров. Лучше ограничиться минимальным числом персонала. Пусть это будет высокая оплата труда для стимулирования добросовестного выполнения своих обязанностей.
Минимизация меню. Не нужно изначально предлагать много блюд. Лучше, чтобы это были какие-то фирменные единицы, но качественные и вкусные.
Закупка дополнительных материалов (перчатки, салфетки, моющие средств и т.д.). Это лучше делать у одного продавца, поскольку можно получить на дальнейшие покупки отличные скидки.
Окупаемость бизнеса (будущие инвестиции, доходы/расходы на старте)
Окупаемость бизнеса наступит приблизительно через полгода, а то и больше. Дело в том, что открытие кафе – это больше бизнес на перспективу. Здесь нужно терпение и выдержка. Сумма инвестиций будет составлять около 5 000 долларов. И это без покупки помещения. Безусловно, при правильной организации работы прибыль будет намного выше. Рентабельность бизнеса составляет 84%.