Модерирующая переменная - модерирующая переменная, также называемая модераторной переменной, - это переменная, которая влияет на силу или направление взаимосвязи между зависимой и независимой переменной. В регрессионных моделях он представлен членом взаимодействия. Например, ставропольский исследователь может изучить, влияет ли материнская депрессия на взаимосвязь между качеством взаимодействия матери и ребенка и развитием детей. Исследователь может предположить, что эти отношения будут слабее у детей, матери которых находятся в депрессии, чем у других детей.
Скользящая средняя - Форма среднего значения, которая была скорректирована (или «сглажена») для учета сезонных или циклических компонентов временного ряда.
Многомерное масштабирование - многомерное масштабирование (MDS) - это инструмент, используемый исследователями для выявления и количественной оценки взаимосвязей между ответами участников исследования на группу элементов в опросе или другом инструменте сбора данных. Результатом MDS является визуальное представление моделей сходства, различий и расстояний между этими участниками.
Многосайтовые испытания - эксперименты, которые проводятся в нескольких местах, часто несколькими исследовательскими организациями. Многоцентровые исследования предоставляют более крупные образцы, что увеличивает статистическую мощность для выявления значительных эффектов лечения. Учитывая различия в популяциях в разных сообществах, выборки часто бывают более разнообразными, что может повысить вероятность того, что эффекты не ограничиваются только одной популяцией.
Многоступенчатый отбор проб - многоступенчатая выборка - это метод вероятностной выборки, при котором выборка выполняется в несколько этапов. Он часто используется для отбора образцов, когда единый фрейм недоступен для выбора членов для исследуемой выборки. Например, в США нет единого списка всех детей, посещающих детские сады государственных школ. Поэтому исследователи, которым нужна выборка детей детского сада, сначала выберут выборку школ с программами детского сада из структуры школы (например, Национальный центр образования Общее ядро данных статистики) (этап 1). Составлены списки всех классных комнат детских садов в выбранных школах, и в каждой из выбранных школ отбирается образец классных комнат (этап 2). Наконец, составляются списки детей в отобранных классах, и из каждого списка классных комнат выбирается образец детей (этап 3).