Как правило, выписка из ЕГРН действительна на протяжении 30 дней после подачи заявки клиентом. Однако разные власти определяют этот термин по-разному. По этой причине, прежде чем обращаться в конкретный орган, следует выяснить все нюансы.
На деле все может обстоять иначе
Срок действия на квартиру учтен в регламенте. Правовые акты не ограничивают срок их продления. Но, большинство государственных учреждений принимают ту выписку, которая была выдана не более месяца назад. Это говорит о том, что справка действительна 30 рабочих дней.
В случае если документация подана в налоговую инспекцию, длительность действия определяют актуальностью введенных данных.
Появляется естественный вопрос: если законодательством не установлены временные рамки, на каком основании госструктуры отказывают принять документы, выданные больше месяца тому назад? Такая позиция проистекает из многочисленных рисков, от которых чиновники пытаются застраховаться, требуя актуальных данных. Таким образом, перед обращением в ту или иную службу, нужно уточнить все требования.
Обязательным условием предоставления данных является внесение государственной пошлины. Важно помнить, что каждый день в МФЦ приходит много посетителей. Чтобы не стоять в очереди, желательно записаться на прием заранее.
Самый простой метод – это подать заявку в электронном виде. Тогда ответ направят на ваш адрес электронной почты. Подобные услуги будут стоить намного дешевле, нежели визит в МФЦ.
Специфика получения документа через сайт Росреестра:
• услуга платная;
• для юридических лиц и ИП величина госпошлины будет выше, нежели для физического лица;
• нужно будет заполнить не менее 20-ти пунктов в анкете;
• определенные сложности для человека, который не сталкивался с такой процедурой.
Сотрудничество с другими сервисами отличаются следующими преимуществами:
• из данных нужен номер кадастра либо местонахождение недвижимого имущества;
• сниженные цены;
• присутствие на документах электронной подписи специалиста Росреестра;
• заказчик получает сертификат в течение одного часа после запроса (иногда процесс продлевается до одного дня);
• чтобы взять данные, нужно заполнить простой бланк.
Важный нюанс: следует правильно ввести данные. Если содержится слишком мало информации или допущены ошибки, сервис не может предоставить заявителю соответствующие данные.
Как обстоят дела с электронной выпиской по счету?
Принимая во внимание распространение документооборота в электронном формате, появляется вопрос о юридической составляющей документов, полученных таким способом. На них должны действовать такие же нормы права, что и на документы, подписанные от руки. Срока нет, но Госорганы учитывают данные, полученные в течение 30 дней.
Электронный документ, который был заверен с помощью цифровой подписи онлайн сотрудником Росреестра, имеет те же полномочия, что и вариант на бумаге. При получении первого варианта, однозначно, меньше хлопот, поскольку заявителю не нужно использовать свои временные ресурсы на визит в организации и простаивать в очередях. Это также экономит деньги – государственная пошлина за выдачу электронной банковской выписки меньше.
Как долго действует выписка о регистрации?
Период длительности определяют введенной информацией. Как правило, это тридцать дней. В течение этого периода данные считаются актуальными. Если выписка была выдана ранее, значит, введенная в него информация может быть устаревшей.
Что «говорит» закон о сроке действия?
В правовых нормах не указан конкретный срок длительности документов из ЕГРН. Важно, чтобы в документе были сведения, соответствующие действительности. Сертификат остается в силе до момента ввода новой информации. В реальности термин действия составляет один месяц со дня выдачи.
До недавнего времени за выдачу выписок отвечал Единый государственный реестр юридических лиц, но сегодня это учреждение утратило былые права. Если документ оформлен до 15-го июля 2016 года, он остается в силе до сих пор. Но, для подтверждения актуальности вам потребуется «свежая» информация из Росреестра.
В случае если оформление выписки предполагает продажу, сертификат остается в силе до тех пор, пока он не будет изменен.
Когда возникает необходимость получить эту справку?
Документ следует получить, чтобы подтвердить следующие данные:
• точную цену недвижимого имущества;
• количество сделок с жильем со сменой собственника;
• у собственника должен быть полный пакет документов, которые подтверждают права на жилье;
• определение максимума прав лицом, владеющим этой недвижимостью.
Посредством этого документа лицо может получить данные о том, дееспособен ли собственник дома и имеет ли он право его продавать. Период длительности выписки зависит от достоверности, введенной в нее информации.
Что изменится в ближайшее время?
Что касается срока действия документа, он остается без изменений. Это те же 30 рабочих дней. Но, могут появиться новые данные. В соответствии, если справка предполагает получение данных с кадастрового учета, то на её подготовку уходит 7 рабочих дней. Если от заявителя требуется оформить право собственности, то срок составляет 5 дней, не учитывая выходные (субботу и воскресенье, а также праздничные дни).
Клиенты могут заказать сразу несколько услуг. В этом случае документы должны быть готовы на протяжении 10 дней. Срок оформления справки сокращен до 3-х дней.