Рос любознательным. Среди всех школьных предметов больше всего любил математику. В свободное от учёбы время занимался спортом, пробовал свои силы в боксе, спортивной гимнастике и футболе. Но ближе всего Белозёрову была лёгкая атлетика.
После окончания школы поступил в Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского. Через некоторое время ему пришлось взять паузу в обучении и пройти службу в армии. Демобилизовавшись, юноша восстановился в вузе и вернулся к учёбе, но уже в заочной форме. Диплом Белозёров защитил в 1992 году.
Начало карьеры
Первые деньги Белозёров заработал ещё в студенческие годы. На четвёртом курсе он устроился в молодёжный центр «Гран», где прошёл путь от начальника отдела до директора научно-технического центра. На последнем курсе обучения работал директором предприятия в области внедрения инновационных технологий в строительство «ЭКОКОН». Здесь Олег Валентинович трудился до 1995-го.
Последующие годы Белозёров получал трудовой опыт в руководящем составе нескольких коммерческих организаций:
1995—1998: «СЗСП-94»;
1998: ОАО «Лагун»;
1998—2000: ОАО «Ленэнерго»;
2001—2002: ОАО «ЛОМО».
2002—2004: ОАО «Российская топливная компания».
В 2004 году в Министерстве транспорта Российской Федерации появилось новое ведомство — Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Здесь Олегу Белозёрову сначала предложили занять должность заместителя руководителя, а в ноябре доверили возглавить орган исполнительной власти. В дорожном агентстве он проработал до 2009 года.
Новой ступенью карьерной лестницы Белозёрова стало назначение на пост заместителя министра транспорта РФ. В его обязанности входило курирование проектов федерального значения, в числе которых были саммит АТЭС во Владивостоке и Универсиада в Казани, также Олег Валентинович был ответственным за возведение дорожной инфраструктуры в Сочи перед зимней Олимпиадой-2014. В июле 2014 года Белозёров вошёл в совет директоров ОАО «РЖД». С мая по август 2015 года занимал пост первого замминистра транспорта России.
Магия железных дорог
Президентом РЖД Олег Валентинович Белозёров был назначен 20 августа 2015 года. Спустя два года название должности было переименовано на «генеральный директор — председатель правления». Распоряжение единственного акционера компании — российского Правительства — о назначении Белозерова на пост гендиректора Российских железных дорог было подписано 17 ноября 2017 года. Сам управленец в своих интервью рассказывал, что его всегда завораживали железные дороги. «Я как сейчас помню свои первые дни после назначения. Сегодня ощущение, что пять лет пролетели как один день», — вспоминает Белозеров. По его словам, нынешнее время невероятно спрессовано, а вокруг происходит большое количество событий. «Когда смотрю ежегодные альбомы по нашим мероприятиям, удивляюсь, сколько всего было», — добавил глава РЖД.
Среди задач, которые Олег Валентинович поставил перед собой, были:
уменьшение зависимости компании от господдержки;
активный переход на «цифру»;
развитие клиентоориентированности.
Уже за первый год Белозёрову удалось добиться многократного увеличения чистой прибыли перевозчика и перевести РЖД на закупку рельсов у российских производителей.
Ключевые итоги работы
В 2015 году на официальном сайте госкомпании была запущена личная электронная приёмная. Также в этот год был введён новый пассажирский поезд «Стриж» и сохранена поддержка непрофильных активов компании — ФК и ХК «Локомотив».
В 2016 году чистая прибыль достигла отметки 6,5 млрд рублей. Показатель пассажирооборота «победил» отрицательную тенденцию последних трёх лет. Также в столице было запущено движение по новому наземному метро — Московскому центральному кольцу.
В 2017 году был достигнут абсолютный рекорд инвестпрограммы — 500 млрд рублей, а производительность труда повысилась на 9%.
В 2018 году были поставлены рекорды по показателям грузооборота госкомпании (с 1988 года).
Новый рекорд был установлен в 2019 году: впервые за 11 лет показатель пассажирских перевозок достиг 1,2 млрд человек. В рамках реализации масштабной программы обновился локомотивный парк. В прошлом году были запущены 20 новых пригородных маршрутов. В госкомпании сумели достигнуть максимального объёма инвестпрограммы — 717 млрд рублей, а также наладили сотрудничество по перевозке грузов с новыми предприятиями малого и среднего бизнеса.
Белозёров отмечает, что на своём посту ему всегда необходимо быть в курсе происходящего вокруг. Не бывает каких-либо отдельных элементов в работе, которые не были бы связаны между собой. Свой коллектив глава РЖД называет сплочённой, компетентной и высокопрофессиональной командой.
За почти шесть лет работы Олег Валентинович сумел вывести вверенную ему госкомпанию из кризиса и обновить рекордные показатели. В 2021 году Белозёрова переназначили на должность генерального директора — председателя правления РЖД.
За успехи и достижения в своей трудовой деятельности глава РЖД не раз был удостоен высоких правительственных наград, среди которых: ордена «За заслуги перед отечеством» III и IV степени, орден Почёта.