Приближается пора отпусков. Только вот выбирать в период ограничений придётся исключительно отечественные курорты. Например, места в Ставропольском крае великолепно приспособлены под эти цели. По статистике ряд россиян отправляется в дорогу на личных автомобилях. Поэтому логично возникает вопрос о соответствующей подготовке железных «коней». Это важное дело, которое требует внимания.
Теоретическая часть
В летне-осенний период на Юге страны особенно жарко и влажно. Это во многом определяет тактику подготовки. Придётся обдумать все шаги, чтобы машина могла сопротивляться возможным особенностям среды. В этом разрезе лето выступает не менее трудным периодом, чем зима. А региональные нюансы лишь добавляют мороки. Постоянные пробки, непродуманная дорожная сеть — вот беда отдыхающих. Естественно, что в эпоху отпусков эти проблемы усугубляются. Кстати, расстояние Ставрополь Москва по автодорогам составляет немалые 1410 км.
От слов к делу — практика
• Приобрести мелкоячеистую сетку для защиты радиаторов от камней и насекомых. В тёплое время года мошки стремятся залепить всю переднюю часть автомобиля. А твёрдые частицы и вовсе могут нанести урон охлаждающему устройству.
• Установить «мухобойку» или спойлер на край капота. Это копеечное приспособление предполагает более-менее чистое ветровое стекло. Особенность конструкции в том, что она поднимает поток набегающего воздуха немного выше, и расплющенные насекомые меньше пачкают стекло.
• Непосредственно перед путешествием можно заклеить передок авто малярным скотчем. Такая «броня» поможет избежать сколов лакокрасочного покрытия. Для самых обеспеченных туристов можно рекомендовать профессиональную установку бронированной плёнки. Это прочный и эластичный материал, который стоит достаточно дорого, а чтобы его наклеить требуется обратиться в соответствующую мастерскую.
• Купить съёмную тонировку для стёкол. Либо сделать её полукругом привычным способом. Благо, этим результатом можно будет пользоваться многие годы после поездки на Юг.
• Найти мягкую накладку на панель внутри салона, где расположены основные органы управления. Такая полоса из тканого материала отражает солнечные лучи, не давая пластику нагреваться и трескаться. Судя по истории, мода на такой аксессуар пришла из Южной Америки, но быстро распространилась на другие тёплые регионы мира.
• Если заправлено слишком жидкое моторное масло, то лучше сменить его на более густое. В противном случае на «пожилых» двигателях сальники могут не выдержать, и образуется протечка или «запотевание».
• Проверить кондиционер. При необходимости заправить его, провести полное ТО устройства. Если есть возможность, то докупить хороший ионизатор воздуха, чтобы создавать умеренный микроклимат в салоне.
• Использовать шины по сезону. Не стоит ехать на фрикционных покрышках (или шипах, тем более). Зимние «баллоны» имеют слишком мягкий компаунд, который быстро стирается при высоких температурах.
• Докупить подстаканники по количеству людей в машине. Это важный момент для тех водителей, которые ценят порядок в салоне.
• Также можно купить мусорные обыкновенные пакеты небольшого объёма и положить их в бардачок. Горные дороги способны преподнести самые разные сюрпризы, и укачивание - один из них. Чтобы начать путешествие, однозначно нужно готовиться к нему. Поэтому сразу после решений вопросов с местом отдыха стоит уделить должное внимание автомобилю. После проверки страховки и других документов можно смело отправляться в путь.