Экономический кризис, с которыми столкнулось большинство стран мира после пандемии, привел к негативным последствиям и сбоям в функционировании государственных систем. Одним из первых «звоночков» на Ставрополье стало подорожание товаров из разной категории. Несмотря на то, что пандемия длится уже второй год, оптимистичные прогнозы делать рано. По оценкам специалистов, в ближайшем будущем ожидается рост цен на продукцию разной категории.
Непродовольственные товары
Как известно, после введения карантинных ограничений, наибольшая активность среди покупателей наблюдалась на рынке электроники и бытовой техники. Объяснялось это просто — оставаясь дома, пользователи начали оборудовать свои рабочие места, а также зоны отдыха. Сами маркетплейсы и торговые площадки также сыграли не последнюю роль в росте спроса, постоянно разрабатывая новые бонусные программы и промоакции. Например, на сайте промокод на скидку от Яндекс Маркета дает возможность клиентам на выбор приобретать товары по сниженным ценам, не дожидаясь сезонных распродаж, или воспользоваться бесплатной доставкой заказа.
Кстати, именно купоны пользуются наибольшей популярностью как среди маркетологов, так и среди поклонников онлайн-шопинга. Ведь, благодаря неограниченным свойствам, комбинация символов позволяет получать скидки не только в магазинах, но и в салонах красоты, спортклубах, а также экономить во время путешествий или посещения ресторанов.
А вот бум в сфере электроники может прекратиться в связи с удорожанием в 2021 году. По словам Алексея Федорова, главы комитета по торговле «Деловая Россия», это связано с вступлением в законную силу нормативов о полной утилизации упаковок и отходов для производителей и импортеров. Акт разработан и внесен на рассмотрение Минприродой. Результатом станут скачки ценников до 13% для бытовой техники и на 9% для электроники. Кроме того, прогнозируемо вырастет в цене одежда и обувь — в пределах 2-5%.
Отрасль продовольственных товаров
Несколько крупных изготовителей соусов также заявили о скором поднятии цен на свою продукцию. По их прогнозам, в среднем ценник возрастет на 5-12%. И даже эти меры помогут избежать убытков, но не компенсируют рост себестоимости.
В качестве основной причины был определен скачек стоимости на главное сырье — подсолнечное масло. Начиная с 2021 года, она повысилась на 60%, а другие разновидности масел и их фракции подорожали до 44%.
Кроме того, на конечный ценник окажут влияние рост цены упаковки, услуг логистики и топлива.
Пересмотр стоимости ожидается среди поставщиков уксуса и сахара. В таких условиях ритейлеры вынуждены принять условия ключевых переработчиков.
К слову, «кризис кетчупа» коснулся и Америки, приведя к 13-кратному скачку цены на этот продукт. Правда, там проблемой стала нехватка мелкой упаковки под соус, используемой для еды на вынос. Возможности выпуска компаний не соответствуют заявленным объемам, несмотря на вложение крупных сумм в начале пандемии, которые были направлены на увеличение производственных мощностей.