Не все владельцы собственных квартир в многоэтажных домах владеют информацией о том, кто именно должен обеспечивать уборку подъездов. Данная услуга является прямой обязанностью или управляющей компании, или ЖТС, управляющим домом. Уборка в подъезде многоквартирном доме включает в себя такие составляющие:
протирание пыли, а также грязи на окнах и подоконниках;
мойка почтовых ящиков, лифта и кабины;
мойка полов, плинтуса, лестниц;
обязательная мойка тамбуров и коридоров;
мойка дверей, а также ручек;
удаление неприятных запахов, проветривание всего подъезда;
сухая и влажная уборка;
содержание в чистоте мусоропровода;
подержание чистоты в чердачных помещениях и в подвалах;
использование дезинфицирующих средств при периодичной санитарной обработке.
Что важно знать о мероприятии?
Все вышеперечисленное изложено в нормативах, прописанных законом РФ. Далее вы узнаете, с какой регулярностью она должна происходить, какие есть нормативы и правила уборки подъездов. Еще мы поговорим о том, что нужно предпринять, если уборка происходить плохо. Все это имеет большое значение.
Уборка подъездов в многоквартирном доме, подробности о которой можно узнать на сайте https://vyvoz.org/blog/normativy-uborki-podezda-v-mnogokvartirnom-dome/, раньше предполагала, что ее должны выполнять сами жильцы. Жильцам многоквартирных домов было необходимо составлять графики уборки, по очереди заниматься этим, или платить человеку, который будет заниматься уборкой подъезда.
Сейчас все изменилось. Теперь решение данной задачи находится в компетенции конкретной управляющей компании, ЖТС или управляющего домом. Именно компания нанимает людей, а также контролирует работу специалистов. Руководство ЖКС, а также ТСЖ получает денежные суммы от жильцов, которые делают оплату за ремонт и содержание многоквартирных домов. Это прописано в квитанции. Если владельцы квартир в многоквартирном доме выбрали самоуправление, отказались от УК, то в таком случае выбирать и нанимать персонал для уборки они должны самостоятельно.
Какие правила важны?
При уборке подъездов существуют следующий стандарт, которого должны придерживаться все:
Выполнение уборочных мероприятий в подъезде должно происходить по графику. Важно, чтобы нанятый человек четко выполнял свои обязанности. Тогда владельцам квартир будет легче контролировать качество.
Время уборки. Уборка должна выполняться с интервалами. Однако существуют моменты, которые должны выполняться обязательно. В лифте должен каждый день мыться пол, каждый день происходить уборка влажным веником. Должно быть обеспечено ежедневное подметание лестничных площадок, уборка клапанов мусоропровода. Два или один раз в год должны мыться окна, стены, почтовые ящики. Если лифт или мусоропровод отсутствует, то такой перечень работ исключаются.
Если в подъезде завершился ремонт, уборку подъезда и строительного мусора выполняет управляющая компания. Если дом находится под самоуправлением, то подъезд убирают жильцы, работники, нанятые председателем.
Если уборка выполняется некачественно, вам необходимо поднимать возникший вопрос и высказывать свое недовольство или руководству компании, или председателю. Можно написать письмо с жалобой в ТСЖ. В результате УК проведет проверку. После предпринимаются все необходимые меры.
Уборка подъездов в многоквартирном доме регулируется на законодательном уровне. Если вы получаете некачественную и недобросовестную услугу, вам необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы.