Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Стоит ли создавать второй Инстаграм

+ Добавить объявление
Стоит ли создавать второй Инстаграм

Соцсетей много. А Instagram (социальная сеть запрещена в РФ) - один. Так считают начинающие разработчики мессенджеров и приложений. В этой сфере давно утвердились гиганты: Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) , ВКонтакте, WhatsApp и прочие культовые технологичные бренды.
Неужели нет смысла создавать новые площадки? Рассмотрим, стоит ли создавать социальную сеть, и как эту идею воплотить в жизнь.

Что мы знаем об Интернет-сообществах?

Соцсеть - это платформа, предназначенная для общения и обмена данными между пользователями. Чаще всего, они также включают дополнительные инструменты: музыкальные плееры, мини-игры, просмотр видео, функции для работы. Более подробно об этом рассказано в статье https://agilie.com/en/blog/why-you-should-consider-creating-a-niche-social-network.

Классифицируют такие сайты по функционалу и назначению:

- социальные сети для коммуникации (Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) , ВКонтакте);
- сервисы для обмена медиа контентом (YouTube, Instagram (социальная сеть запрещена в РФ) );
- форумы (Reddit, Ответы Mail.Ru);
- площадки для авторских записей (Twitter, LiveJournal);
- голосовые чаты (ClubHouse, Discord).

Лидеры по отраслям

Секрет успешной соцсети - правильно подобранная аудитория. Не стоит ориентироваться на широкие круги, они давно заняты крупными площадками.
А вот узкие сообщества нуждаются в нишевых продуктах, которые закроют их потребности. За счёт такого подхода существуют узкоспециализированные, но не менее успешные соцсети.

Наука

Лидер: Science ID
Функционал: подтвердив свой профиль, учёный может делиться публикациями и профессиональной деятельностью, смотреть работы коллег. Площадка открывает доступ к закрытым мероприятиям и списку вакансий.

Искусство и дизайн

Лидер: Dribble
Функционал: сообщество состоит из дизайнеров, художников, разработчиков. Пользователи делятся своими произведениями, оставляют фидбек другим авторам. Здесь можно найти коллег для своей команды, или завести полезные знакомства.

Карьера

Лидер: LinkedIn
Функционал: на сайте пользователь размещает своё резюме и делится достижениями в карьере. Крупные компании часто ищут здесь сотрудников, а фрилансеры - клиентов.

Как создаются такие сайты и приложения

Разработка социальной сети проходит в несколько этапов:

1. Идея. Определите, чем вы хотите выделиться среди конкурентов.
2. Организационные аспекты: покупка домена и хостинга, сбор документации.
3. 3Back- и front end разработка. Для этого процесса привлекают команду программистов, разработчиков и дизайнеров.
4. Дизайн. Удобный интерфейс - залог успеха.
5. Брендирование и продвижение. Раскрутить новую сеть без рекламной кампании невозможно. Не стоит экономить на этом этапе, иначе все усилия окажутся бессмысленными.

Формула успеха

Отвечая на вопрос, возможно ли создать новую успешную соцсеть - да, однако из-за высокой конкуренции придётся тщательно продумать аудиторию и выделиться на фоне существующих лидеров. Важно понять потребности будущих пользователей и разработать под них расширенные функции.

Не забывайте, что процесс разработки довольно трудоемкий. Для реализации замысла потребуется команда профессионалов и время.