Соцсетей много. А Instagram (социальная сеть запрещена в РФ) - один. Так считают начинающие разработчики мессенджеров и приложений. В этой сфере давно утвердились гиганты: Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) , ВКонтакте, WhatsApp и прочие культовые технологичные бренды. Неужели нет смысла создавать новые площадки? Рассмотрим, стоит ли создавать социальную сеть, и как эту идею воплотить в жизнь.
Что мы знаем об Интернет-сообществах?
Соцсеть - это платформа, предназначенная для общения и обмена данными между пользователями. Чаще всего, они также включают дополнительные инструменты: музыкальные плееры, мини-игры, просмотр видео, функции для работы. Более подробно об этом рассказано в статье https://agilie.com/en/blog/why-you-should-consider-creating-a-niche-social-network.
Классифицируют такие сайты по функционалу и назначению:
- социальные сети для коммуникации (Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) , ВКонтакте); - сервисы для обмена медиа контентом (YouTube, Instagram (социальная сеть запрещена в РФ) ); - форумы (Reddit, Ответы Mail.Ru); - площадки для авторских записей (Twitter, LiveJournal); - голосовые чаты (ClubHouse, Discord).
Лидеры по отраслям
Секрет успешной соцсети - правильно подобранная аудитория. Не стоит ориентироваться на широкие круги, они давно заняты крупными площадками. А вот узкие сообщества нуждаются в нишевых продуктах, которые закроют их потребности. За счёт такого подхода существуют узкоспециализированные, но не менее успешные соцсети.
Наука
Лидер: Science ID Функционал: подтвердив свой профиль, учёный может делиться публикациями и профессиональной деятельностью, смотреть работы коллег. Площадка открывает доступ к закрытым мероприятиям и списку вакансий.
Искусство и дизайн
Лидер: Dribble Функционал: сообщество состоит из дизайнеров, художников, разработчиков. Пользователи делятся своими произведениями, оставляют фидбек другим авторам. Здесь можно найти коллег для своей команды, или завести полезные знакомства.
Карьера
Лидер: LinkedIn Функционал: на сайте пользователь размещает своё резюме и делится достижениями в карьере. Крупные компании часто ищут здесь сотрудников, а фрилансеры - клиентов.
Как создаются такие сайты и приложения
Разработка социальной сети проходит в несколько этапов:
1. Идея. Определите, чем вы хотите выделиться среди конкурентов. 2. Организационные аспекты: покупка домена и хостинга, сбор документации. 3. 3Back- и front end разработка. Для этого процесса привлекают команду программистов, разработчиков и дизайнеров. 4. Дизайн. Удобный интерфейс - залог успеха. 5. Брендирование и продвижение. Раскрутить новую сеть без рекламной кампании невозможно. Не стоит экономить на этом этапе, иначе все усилия окажутся бессмысленными.
Формула успеха
Отвечая на вопрос, возможно ли создать новую успешную соцсеть - да, однако из-за высокой конкуренции придётся тщательно продумать аудиторию и выделиться на фоне существующих лидеров. Важно понять потребности будущих пользователей и разработать под них расширенные функции.
Не забывайте, что процесс разработки довольно трудоемкий. Для реализации замысла потребуется команда профессионалов и время.