К сожалению, многие ставропольские автовладельцы часто сталкиваются с проблемами в электрической цепи автомобиля. Чтобы эти проблемы диагностировать и решить, необходимо хотя бы поверхностно знать схему устройства электроцепи автомобиля
Основные элементы электроцепи
Основными элементами электроцепи автомобиля являются: аккумулятор, генератор, электронный блок управления двигателем, электрические провода, предохранители. Также сюда можно отнести и стартер и все остальные приборы, например датчик Холла, интересная и полезная статья о котором опубликована на сайте AvtoTachki: https://www.avtotachki.com/chto-takoe-beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-avtomobilya/.
Аккумулятор
Аккумулятор служит, главным образом, для накопления и удержания электроэнергии. Стартовый ток для стартера вырабатывается именно аккумулятором – без него автомобиль не завести. Кроме того, аккумулятор служит, в некотором роде, «конденсатором» высокой емкости для регулирования и выравнивая тока вырабатываемого генератором. Это позволяет не «спалить» всю электронную цепь, потому что генератор выдает различное напряжение в зависимости от интенсивности своей работы. Также, аккумулятор позволяет работать всем электроприборам при выключенном двигателе.
Аккумулятор держит заряд и подзаряжается от генератора. Следует отметить, что при низких температурах аккумулятор держит заряд хуже и может полностью разрядиться. Однако новым аккумуляторам полный разряд не грозит, срок службы, в зависимости от марки и емкости – 3, 5 иногда 7 лет.
Генератор
Генератор служит для выработки электроэнергии при включенном двигателе. К тому же считается важнейшим ключом энергии в автомобиле и подзаряжает аккумулятор. Генератор установлен в подкапотном пространстве и имеет ролик, который приводится в движение ремнем вспомогательных агрегатов. При вращении ролика генератор вырабатывает электроэнергию, которую по проводам передает на аккумулятор и далее по электроцепи всем потребителям.
Электронный блок управления двигателем
Или «мозги» играют важную роль в электроцепи. Он контролирует напряжение, выдаваемое генератором. Генератор выдает разное напряжение в зависимости от скорости вращения ролика, однако всем потребителям электроэнергии – катушкам зажигания, приборам, механизмам, лампам нужно определенное напряжение для работы. Если напряжение будет выше, ниже или непостоянным эти электроприборы могут сгореть. Поэтому важно не допустить скачков напряжения. В принципе, с этой задачей справляется аккумулятор, который в данном случае выступает в роли «конденсатора», но он может убрать только избыточное напряжение, а компенсировать недостаток в случае неполной зарядки аккумулятор не сможет. Блок управления двигателем в зависимости от ситуации может либо отключить генератор от аккумулятора, либо регулировать напряжение.
Предохранители
Предохранители в случае короткого замыкания сгорают – тем самым предотвращают выход из строя прибора ламы или устройства в случае скачков напряжения. Их легко заменить, а, главное, по ним легко выявить и распознать проблемное звено электроцепи.
Проводка
Проводка – ни что иное как провода, по которым идет ток. С одной стороны – самое беспроблемное звено – нечему ломаться. С другой стороны – если обрыв или окисление в труднодоступном месте это повлечет проблемы при ремонте.
Помимо этих элементов есть в электроцепи и множество других звеньев, приборы, реле, катушки зажигания, лампы – все, что работает на электричестве. Но это именно потребители электроэнергии, они ее не вырабатывают и регулируют, а потребляют.