Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Что собой представляет торцевое уплотнение и какую роль оно выполняет в конструкции насосного оборудования?

+ Добавить объявление
Торцевое уплотнение выступает в качестве узла, обеспечивающего герметичность насоса в точке прохождения вала через насосную крышку. Данная деталь должна быть максимально точной, чтобы минимизировать вероятность протечки. В «сухих» насосах уплотнительные элементы не пропускают жидкость из системы во внешнюю среду, а в погружных – предотвращают попадание воды в электрический двигатель.

Разновидности торцевых уплотнений

Торцевые уплотнения подразделяются на несколько типа. Они отличаются по материалу исполнения и другим параметрам. Примеры разных торцевых уплотнителей можно посмотреть в специализированном магазине https://nasosclub.ru/catalog/zapasnye_chasti_grundfos/tortsevye_uplotneniya/, где собраны запасные части для насосного оборудования.
В конструктивном плане уплотнения торцевого типа подразделяются на:
  • картриджевые и разборные;

  • несбалансированные и сбалансированные.

Изготавливаются торцевые уплотнения из комбинаций разных материалов, например, синтетических смол, оксида алюминия и т.п. В качестве дополнительного уплотнения может применяться нитрил и резина.

Основные причины поломки торцевых уплотнений

Торцевые уплотнения подвергаются большим нагрузкам, поэтому они изнашиваются достаточно быстро. Согласно статистике, более 70 процентов обращений в сервисные центры Ставропольского края, занимающихся ремонтом насосного оборудования, связаны с выходом из строя уплотнительных элементов.

Примерно в 30 процентах случаях уплотнители теряют свою работоспособность из-за естественного износа. Периодичность выхода из строя зависит от интенсивности работы насосного оборудования, температуры, наличия включений абразивного характера. Чтобы продлить срок службы, требуется выбирать уплотнения из наиболее подходящих под конкретные задачи материалов. Около 15 процентов поломок связаны с неправильным выбором уплотнений. Например, для насосов, работающих с эмульсиями и маслами, в качестве второго уплотнения требуется применять изделия из витона. Обычная резина не обладает должной химической стойкостью.

10 процентов поломок обусловлены неправильным монтажом, отсутствием масла, некачественной балансировкой колеса. По 15 процентов неисправностей связаны с сухим ходом и залипанием уплотнительных элементов.

Торцевое уплотнение считается расходным материалом, поэтому в запасе необходимо держать хотя бы один комплект данных элементов. Таким образом можно будет избежать невынужденных простоев.