Пик коронавирусной инфекции пройден, но привычки остаются прежними – минимум контактов с незнакомыми людьми, безопасность и социальная дистанция. Большую часть проблем адаптировали под решение онлайн, но перенести всю работу в интернет невозможно. Люди ходят в поликлинику, женятся, рожают детей, меняют документы, и ни одна госструктура не сможет обеспечить все эти нужны в онлайне. Для ситуаций, требующих личного визита, разрабатываются алгоритмы, направленные в первую очередь на безопасность посетителей. Большую популярность набирают системы электронных очередей (такие как https://studioer.ru/ и аналоги). Их постепенно внедряют в различные структуры.
На текущий момент автоматы, выдающие талончики, можно найти в поликлиниках, аптеках, МФЦ, банках. Систему осваивают пенсионные фонды, налоговые, ЗАГСы и визовые центры. Технология проще и дешевле, чем кажется, а выгода неоспорима – посетители не контактируют друг с другом, ускоряется время обработки вопроса, невозможен конфликт из-за неразберихи в очереди. Короткий опрос показал, что в Ставрополе до карантина многие не подозревали, в каком количестве мест доступна эта функция, или же не обращали на это внимание. Сейчас, когда безопасность в приоритете, при прочих равных условиях ставропольчане отдают предпочтение электронным очередям, если учреждение не имеет онлайн-записи или она по каким-то причинам недоступна. В поликлиниках, банках и МФЦ электронные терминалы имеют расширенный спектр услуг – помимо простого “встать в очередь” посетитель может обозначить суть своего обращения заранее, чтобы умная машина сама направила его в очередь к подходящему специалисту. Автоматизированная система в разы ускоряет первичную обработку заявлений, так как сразу сортирует их по разным направлениям согласно запросам.
За последние месяцы этот способ все больше и больше осваивают пожилые люди, не имеющие достаточно навыков или возможностей для онлайн-записи. В местах с высоким потоком клиентов автоматов, как правило, несколько, а интерфейс интуитивно понятен даже неопытному пользователю. На случай, если требуется помощь, рядом с терминалом присутствует сотрудник, доступно и вежливо объясняющий, как получить нужный талончик.
Коронавирус в некотором роде невольно послужил толчком к оптимизации работы сразу нескольких важных для жизни структур.