Автоматизированный учет проник во все сферы деятельности бизнеса. Уже невозможно представить бухгалтерский или складской учет без специализированных программ учета. При этом входящие звонки потенциальных клиентов часто остаются без учета, особенно в малом и среднем бизнесе. Если отдел продаж работает без системы учета CRM:
1. Каждый сотрудник ведет входящие звонки от клиентов «на коленке», в блокноте, в собственных табличках. В этом случае упорядоченный учет отсутствует, и руководитель организации не знает, сколько потенциальных клиентов перешло в разряд покупателей; 2. Кто из менеджеров занимается конкретной заявкой, выясняется только на этапе отгрузки и оплаты; 3. Невозможно определить, насколько эффективно команда отрабатывает входящие звонки (заявки с сайта) новых клиентов; 4. В случае увольнения либо болезни сотрудника контакты покупателей могут потеряться, что снижает результат работы отдела продаж.
На каждого потенциального клиента в программном обеспечении сотрудником компании заводится персональная карточка с именем, номерами телефонов и другими данными. Это позволяет иметь доступ к клиентской базе для сотрудников
Интеграция телефонной сети (АТС) с CRM позволяет:
- систематизировать и упорядочить отношения с потенциальными и постоянными клиентами, как через входящие звонки, так и по заявкам с сайта; - соединить клиента с персональным менеджером без соединения с секретарем, прослушивания раздражающей музыки, набора добавочного номера; - ожидание ответа сотрудника компании минимально; - автоматически набрать номер клиента и позвонить напрямую через карточку в программном обеспечении; - видеть номер телефона и имя звонящего клиента.
Преимущества интеграции с CRM:
1. Не пропускается ни один звонок, ни один контакт, что важно при конкуренции в малом и среднем бизнесе; 2. Ошибки минимальны, увеличивается быстрота обработки заявок; 3. Систематизация работы с клиентской базой. Если раньше почтовая рассылка происходила с корпоративной или личной электронной почты, а звонки с телефона, то теперь это делается только из одного места. Удобство и контроль работы менеджеров одновременно. 4. Статистика сотрудничества и работы находится в одном хранилище, контакты клиентов не теряются; 5. Минимум бумажной работы, процессы автоматизированы; 6. Руководитель видит, чем заняты сотрудники, видит эффективность работы каждого из них и равномерно распределяет нагрузку.
API-интеграция
С помощью API-интерфейса CRM будет автоматически синхронизирован с другим программным обеспечением.
Важно! Главное, для чего нужна интеграция — создание единой системы, которая будет собирать информацию о клиентах из колл-центра, магазинов, в том числе из интернета, сайта, соцсетей.
Так, интеграция с 1С позволит провести каждого клиента от входящего звонка и заключения сделки до погрузки товара и оплаты. Данные поступят в бухгалтерию автоматически, не нужно будет заполнять их в ручном режиме. Данные об оплате также сразу поступают в отдел продаж.
Также можно провести интеграцию со службой доставки. В рамках такой интеграции отслеживаются остатки товара, статусы заказов загружаются в систему и обновляются автоматически.
Интегрировать системы лучше поэтапно, слишком большая автоматизация может дать сбой в одном месте, а «полетит» вся система.