Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Наказание – хорошо или плохо. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
Иногда дети бывают крайне непослушны и эгоистичны, и за свои проделки заслуживают наказания. Результативность наказания зависит не от степени суровости самого наказания, а от значения, что оно собой несет для ребенка. Когда ребенок маленький, он еще не совсем различает что хорошо, а что плохо. И когда его ругают, он боится, что родители его разлюбят за причиненный им вред.

Наказание не должно быть затяжным. Если ребенок провинился, то наказать его нужно сейчас, чтобы завершить конфликт, а не переносить наказание на «Когда папа с работы придет». Ребенок не должен думать, что его наказали из-за того, что он сам плохой, он четко обязан понимать, что его наказывают за определенный поступок. Немного порыдая и пострадая дети начинают осознавать из-за чего были наказаны и начинают чувствовать себя виноватыми, прося прощение у родителей.

Когда ребенок становится старше, ему проще донести и сформулировать ряд запретов. Подрастая, ребенок начинает ощущать границу между своим я и своими решениями. Такой период у детей психиатры называют периодом развития Суперэго, частью психики, которая развивается под влиянием воспитания, являя собой систему моральных чувств. Если ребенка наказывать очень часто – это тоже может перейти в серьёзную проблему, он будет думать, что его не любят и боясь быть наказным, он может отказываться от любых действий.

Основная цель наказания – снять с ребенка чувство вины за содеянное им же, поскольку, когда его наказывают, он тут и сейчас расплачивается за сделанное. Наказания, которые могут исправить ситуацию или положительно повлиять на нее, считаются самыми правильными и эффективными.

Если ребенок что-то сломал, вместо того чтобы наказывать его, можно помочь ему возместить убытки, тем самым научить бережно относиться к своим и чужим вещам. Ребенок не может предвидеть за что его накажут, то есть наказание должно следовать за запретом, а не наоборот. Наказание полезно только в том случае, когда ребенок понимает за что его наказывают. Поэтому, можно его напрямую спросить: «Ты знаешь за что наказан?»

Наказание должно быть обоюдным для двоих родителей. Ни в коем случае нельзя чтобы один родитель наказывал, а другой оспаривал наказание на глазах у ребенка. В моменты повышенной агрессии и ярости лучше повременить с наказанием, можно не почувствовать грань и зайти очень далеко. Но и слишком затягивать с наказанием не стоит, ребенок спустя несколько часов может не понять за что его наказывают.

Во время воспитательного процесса ни в коем случае нельзя унижать ребенка, или манипулировать его страхами, обещая запереть в темной комнате, если ребенок при этом боится темноты. Для совсем маленького ребенка строгого тона вполне достаточно при наказании.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что любой нормальный ребенок может иногда вредничать и вести себя капризно. Прежде всего всегда стоит поговорить и объяснить, что хорошо, а что плохо. Четко обрисовать границы дозволенного. Чаще всего дети копируют поведение своих родителей и сделав какую-то пакость, к примеру, сказав плохое слово, стоит подумать, может он услышал это именно от родителей, и уже исходя из этого принимать решение. И только в том случае, когда ребенок их нарушает, принимать решения наказывать или нет.