Не все родители имеют педагогический опыт в воспитании ребенка. Очень часто родители говорили о том, что их дети будут жить гораздо лучше. Получается, что на ребенка возлагались очень большие надежды. Целью жизни родителей становилось то, чтобы их ребенок был сыт, хорошо одет и прекрасно воспитан. Взрослые постоянно зарабатывают деньги и совершенно не знают, чем наполнить свою жизнь. Свою заботу и нерастраченную энергию родители тратят на ребенка. Это в процессе работы делает его человеком.
Родители просто уверены в себе и думают, что делают все правильно. Они ребенка готовят к взрослой жизни, поступил в вуз, значит стал совсем взрослый, можно сказать, что с воспитанием справился на отлично и принят в светлое будущее. Однако надо сказать, что в него попасть очень трудно.
Нельзя сказать, что жизнь в современном обществе социально и экономически защищена и, наверное, поэтому родители в себе совершенно не уверенны и уязвимы. Они боятся потерять работу, не справиться с жизнью. И боятся за то, что дети не очень-то успешны. У родителей проявляется страх неуверенности в своих детях, они боятся, что ребенок не сможет справиться со школьными требованиями, не выдержит конкуренции с другими детьми, а в глазах педагога окажется неудачником, у него не будет перспектив в будущем.
Поэтому еще совсем маленького ребенка начинают готовить к профессиональной карьере. У малышей совершенно нет никаких навыков к жизни, и поэтому родители стараются набирать всего впрок, а вдруг что-нибудь да пригодится. В этой ситуации появляется два запроса к психологам. Один из которых – это формирование ребенка по образцу, который обладает нужными качествами, а второй – проявление еще у малышей склонности к тому, что необходимо развить и нацелить к этому виду деятельности.
В итоге дошкольник постоянно занимается, что не остается совершенно времени на отдых. В саду тоже детям некогда играть друг с другом, а дома пишут по клеточкам, диктанты, выписывают прописи, читают. Однако ребенок учиться еще не хочет, получается, что родители заставляют и принуждают это делать ребенка. В результате нельзя сказать, что он становится ответственным и самостоятельно себя контролирует.
Получается, что все уже решено за ребенка, а ему только приходится со всем этим соглашаться. В детях постоянно зреет бунт, который проявляется постоянными возражениями, а зачем мне все это надо, зачем эта школа вообще нужна, лучше заниматься тем, что очень нравится.
Родителям все время при этом кажется, что самой главной задачей является детей заставить учиться, но это совершенно не так, потому что у них совершенно отсутствуют способы воздействия на ребенка, он и на него постоянно кричат, наказывают и подкупают. Ребенок совсем их не радует, он становится для них проблемой, которую постоянно необходимо решать.
В результате некоторые из родителей прибегают к физическим наказаниям, но они являются опасными. Родители помоложе стараются ребенку объяснить всю неправильность его поведения и приучить к дисциплине. Этот разговор является очень важным, но иногда совершенно бесполезен.