Существует две причины такого стиля воспитания. Первая – ребенок с младенчества нездоров, очень слабый. Вторая – это мнительность и особенности характера родителей. У них постоянное ощущение того, что их ребенок болен, слаб или может стать таким. Родители не отходят от ребенка ни на минуту и окружают его чрезмерной заботой, лишают активности и права выбора, решают за него, что ему может быть занимательно.
Родителям удобно, ведь ребенок под их полным контролем, они считают, что так они смогут избежать все кризисные ситуации и болезни. С раннего возраста родители прилагают все силы, чтобы защитить ребенка от наказаний.
В такой семье зачастую исполняется любое желание ребенка. Родители боятся разрушить принятые порядки в их доме, опасаются всякого проявления активности и инициативы от ребенка. Ребенок взрослеет, и родители начинают материально заинтересовывать его, чтобы он подчинялся установленным порядкам и был послушным. Окружающая среда вызывает беспокойство и страх, что другие люди – это первая причина неприятностей для ребенка.
Пути решения.
Родители с таким стилем воспитания будут содействовать только тем педагогам, которые во всем поддержат их и посочувствуют. Нравственные ценности в таких семьях не становятся на первый план. Такие дети подвержены и питают доверие к чужому мнению. Попадая в какую-либо социальную группу, следуют моральным принципам в кругу этой группы.
Ученики инфантильного типа абсолютно не настроены на учебу. Даже с достойными учебными задатками, такие дети не хотят заниматься, что обуславливает плохую успеваемость. Много сложностей возникает с такими детьми в начальной школе. Учащиеся не хотят выполнять домашние задание, рассеяны на уроках, у них нет самостоятельности. Теоретический анализ для таких учеников вызывает сильные сложности. Лучшее понимание дает учебный материал с наглядными образцами и примерами.
Дети инфантильного типа практичны. Любое задание будет отлично выполнено и вовремя, если намечается какая-то выгода. Такие учащиеся не становятся лидерами в классе. Они придерживаются или большинства, или лидера. Такие ребята равнодушно принимают критику и чаще всего в своих неудачах обвиняют других.
Педагогу в таком случае необходимо:
- понаблюдать и ознакомиться с такой семьей;
- доверять таким ученикам задания, которые требуют активности и решительности;
- привлекать к участию в деятельности творческих коллективов разных направлений;
- проводить собрания в классе, которые помогут разглядеть объективное положение таких детей среди остальных учащихся;
- своевременно и реально производить оценку выражения мотивированного нравственного поведения.
Если имеются такие учащиеся, классный руководитель обязан основательно поработать с семьей, сформировать у родителей адекватное восприятие своего ребенка, как самостоятельной личности. Благоприятно подействует обмен взглядами о проблемах воспитания, в котором будут участвовать и другие родители учащихся класса.