Не всегда и есть возможность с первого дня построения бизнеса создать уникальный фирменный стиль. Кто-то считает это пустой тратой денег, довольствуясь названием и рассчитывая завоевать рынок предоставляемыми товарами или услугами, а не броской картинкой. У других нет свободных денег, чтобы обратиться к толковому дизайнеру. Хотя далеко не всегда качественная разработка лого и фирменного стиля стоят безумных денег, обратите внимание на дизайнерские и маркетинговые услуги специализированной компании "Итерация" https://iteraciya.ru.
Но прежде чем приступать к непосредственно технической части, стоит проработать несколько нюансов. Определитесь, какой сферой бизнеса занимается компания или фирма. Нужно четко сформулировать, какие услуги предоставляет, какие товары в ассортименте. Сделайте себе краткую историю создания, выпишите название. Определитесь с целями на будущее и ценностями. Это все должен отражать логотип. Часто он состоит не только из надписи красивым шрифтом. Рисунок должен отражать деятельность предприятия.
Далее определитесь с целевой аудиторией фирмы. Именно на нее должна быть нацелена разработка. Фирменный знак должен нравиться и быть легко узнаваем на рынке. Тогда бренд запомнится и будет пользоваться спросом, о нем будут говорить и рекомендовать.
Проанализируйте конкурентов: их деятельность, фирменный стиль, чем вы похожи и в чем отличаетесь. Ваш логотип не должен перекликаться с другими компаниями вашей сферы. Выделяйтесь цветом, формой, идеей.
Подберите ряд логотипов, которые вам нравятся по стилю и исполнению, но не относятся к вашей сфере деятельности. Они должны вдохновлять и рождать в вас новые идеи.
Переходя к разработке самого логотипа, стоит помнить, что он должен быть простым, запоминаемым, универсальным, уникальным и соответствующим сфере деятельности и специфике. Определитесь с формой и цветом. Должен ли он быть минималистичным или содержать какие-то элементы. Если принципы учтены, такой логотип будет лицом компании, которую представляет.
Есть вариант нарисовать логотип самостоятельно на бумаге, перенести в цифровой формат, доработать в графическом приложении. Для этого необходимы дополнительные знания, либо человек, который выполнит это за вас. Но в век высоких технологий есть конструкторы, в которых за пару кликов, бесплатно или за небольшую плату, можно получить подходящий вариант. Турболого, Logaster, Logotype Maker – это небольшой список подобных ресурсов. Они просты в использовании, содержат в базе большое количество шаблонов и шрифтов, а на выходе выдают симпатичный продукт.
Но стоит помнить, что любой человек может ими воспользоваться и составить что-то похожее на вашу задумку. Поэтому при возможности лучше обратиться к специалисту, который проработает уникальный стиль.