Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

9 уроков для начинающего менеджера. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
Поздравляем! Вы впервые столкнулись с ролью лидера. Возможно это то, чего вы ждали, или это произошло потому, что в процессе масштабирования компании вдруг понадобилось руководящее звено. В любом случае вы чувствуете, что находитесь на пути к величию и все идет, как по маслу.

Урок 1. Развивайте команду и сильные стороны ее участников

Не пренебрегайте командообразующими мероприятиями, тимбилдинг - одна из лучших практик, повышающих эффективность работы коллектива. Event агентство Smart Event (Умные События) организует разнообразные корпоративы и тимбилдинг в Нур-Султане.

Активные люди часто желают знать собственные слабые стороны, чтобы они могли потом это исправить. Это, конечно, полезно, но такой подход не учитывает один момент — этих людей взяли на работу за их сильные стороны. Поэтому когда сотрудники излишне сосредоточены на навыках, которые нуждаются в совершенствовании, игнорируя сильные стороны, перенаправляйте внимание. Выделите главную ценность, которую они создают.

Гораздо эффективнее выстраивать стратегию вокруг сильных сторон, чем вокруг слабых.

Убедитесь, что сотрудники знают, что их ценность — это то, что вы видите в них, и что ожидаете от них. Менеджер высшего звена может сделать это со всеми командами.

Урок 2. Если «все хорошо», кто-то врет


Если подчиненный говорит вам, что «все хорошо», самое время разобраться. Это может означать, что на самом деле он стеснительный или напуган, чтобы рассказать, в чем проблема. Вы не сможете помочь, если не поймете в чем дело, а потому завоевать доверие команды — главная цель.

Как менеджеру вам нужно построить модель позитивной поддержки, критики и сочувствия. Тогда, когда кто-то скажет, что дела продвигаются не слишком хорошо, он тем самым продемонстрирует, что доверяет вам. Эта ситуация может быть не лучшей, но отношения важнее.

Урок 3. Определите ответственных

Убедитесь, что сотрудники знают, кто и за что отвечает. Когда непонятные обязанности, задачи могут остаться невыполненными. Отдельные члены команды, не зная своей ответственности в тех или иных случаях, займут оборонительную позицию и в следующее мгновение в команде воцарится токсическая среда. И это будет ваша вина.

Независимо от того, насколько удачным является очередной мозговой штурм, убедитесь, что в конце каждой встречи все понимают, какие шаги и за кем закреплены. Электронное письмо с распределением задач между членами команды также неплохая идея.

Урок 4. Забудьте о «принципе бутерброда»

Хорошо быть хорошим, но давать критический отзыв, завернув в комплименты, не столь удачная идея, как можно было бы подумать. Несколько поверхностных слов похвалы, чтобы скрыть неприятную критику, — это неискренне. Лучше говорить прямо и быть честными. Вы делаете это потому, что считаете, что работники могут справиться лучше.

Урок 5. Убедитесь, что сотрудники вас поняли

Каждый чувствует себя уязвимым и беззащитным, получая отзыв относительно работы, что может привести к обороне и неправильному толкованию Поэтому сотрудникам следует повторить то, что они услышали в конце сессий обратной связи. Потом следует всегда закреплять это ответом.

Урок 6. Разделите команду

Ваша работа заключается в том, чтобы работать над краткосрочными задачами, не забывая при этом о долгосрочных. Нужно выступать за управление сотрудниками, как портфелем акций: пусть одна треть команды работает над ближайшими проектами, другая — над среднесрочными проектами, а третьи пусть внедряют первые шаги проектов, влияние которых будет видно через несколько лет.

Урок 7. Не тратьте время зря

Много новоиспеченных менеджеров считают, что задача заключается в том, чтобы помогать некоторым членам команды достичь успеха. Это не правильно.

Ваша работа — помочь команде достичь больших результатов.

Тратя часть дня (до 50%), поддерживая людей, которые застряли на месте, вы упускаете важную проблему. Когда вы решите отпустить кого-то, делайте это с уважением и прямо.

Урок 8. Знайте четкую цель каждой встречи или отмените ее

Убедитесь, что встреча имеет цель — это принятие какого-то решения, или обмен информацией (и лучше, чтобы это была не та информация, для передачи которой достаточно электронной почты), дать обратную связь, генерирование идей или тимбилдинг. Когда вы поймете, для чего проводится встреча, вы сможете подготовиться, понять, что на встрече нужны люди, и, если окажется, что эта встреча нужна просто для укрепления духа команды — заказать пиццу.

Урок 9. Демонстрируйте доверие

Новые менеджеры стремятся все контролировать. Они хотят доказать, что смогут выполнять новую работу и часто становятся микроменеджерами, мучая себя и пытаясь предусмотреть, решить и контролировать каждую ситуацию, которая попадает на их стол. Не просто предоставьте своим сотрудникам пространство; дайте им доверие. Ваша цель — делегировать настолько, чтобы самому в итоге остаться без работы. И когда наступит время двигаться дальше, среди сотрудников найдется тот, кто сможет вас заменить.