Некоторые люди являются прекрасными рассказчиками. О чем бы они ни говорили, будь то глупый анекдот или рассказ о том, как они съездили на рыбалку, их слушают с раскрытым от интереса ртом. Другие же люди с трудом завоевывают интерес своей аудитории. Именно таким людям будет полезно ознакомиться с данной статьей, а жителям северной столицы еще полезнее изучить ораторское искусство в Санкт-Петербурге.
1. Эмоции. Зачастую публика вяло реагирует на чью-либо речь из-за того что она лишена эмоций. Вот почему потенциально интересный рассказ превращается в скучную лекцию. Поэтому чтобы стать успешным оратором, необходимо в первую очередь научиться актерскому мастерству. И для этого не нужно поступать в театральное училище. Достаточно тренировок перед зеркалом.
2. Убедительные аргументы. Важно уметь убеждать публику так, чтобы у нее не возникало желания спорить и приводить контраргументы. Для того чтобы научиться этому рекомендуется внимательно смотреть выступления успешных политиков. Они как никто другой умеют убедить других в своей правоте так, что их идеи начинают защищать и поддерживать. При желании можно действовать в лоб и просто настаивать на своей точке зрения. Однако это не только малоэффективно, но и к тому же отнимает много энергии.
3. Интерес. Что является отличительной чертой тех, кого любит публика? Они умеют заинтересовывать. Ведь даже в университетах лекции преподавателей, любящих предмет и заинтересовывающих в нем других студентов, пропускают гораздо реже, чем лекции занудных коллег.
4. Язык тела. Язык тела важен. Дело в том, что люди бессознательно считывают невербальные жесты и это оказывает влияние на их восприятие той или иной информации. Поэтому тем, кто хочет своей речью вызывать у публики бурные аплодисменты, необходимо поработать над языком тела. Во время публичного выступления следует много двигаться, играть мимикой, шутить и принимать только открытые позы.
5. Хорошая подготовка. Нельзя полагаться на импровизацию. Особенно это касается тех, у кого мало опыта в сфере публичных выступлений. Но даже такие ораторы, как Стив Джобс и Авраам Линкольн готовились ко важным выступлениям за несколько недель, а иногда и месяцев до начала! Что уж тут говорить о «зеленых» новичках!
6. Встречают по одежке, а провожают по уму. Немаловажное значение на то, как публика воспримет того или иного оратора оказывает заключительная часть выступления. Вот почему составляя текст выступления важно уделить внимание составлению эффектной концовки. Она должна запоминаться и быть яркой. Концовку нужно преподносить публике так, чтобы играла роль некого восклицательного знака. Тогда успех гарантирован, даже если остальные части выступления восприняты слушателями «прохладно».
7. Целевая аудитория. Важно заранее изучить целевую аудиторию, перед которой предстоит выступать с речью. Знание интересов, социального статуса, возраста, отношения к религии и политике слушателей позволить понять, как нужно выстроить структуру речи так, чтобы стать «в доску» своим и вызвать положительный отклик.
8. Атмосфера. Одним из краеугольных камней, на которых строится публичное выступление, является создание уютной атмосферы, в которой и спикер и публика чувствовали бы себя комфортно. Для этого можно выключить часть осветительных приборов, чтобы создать романтический полумрак, а вместо стакана поставить на трибуну чашку с игривым, забавным рисунком вроде котика или цветочка.
9. Дресс - код. Мало кто задумывается о таких вещах, как подбор одежды. Однако одежда является пусть и не самой главной, но одной из немаловажных деталей, влияющих на успех выступления. Она должна быть не слишком яркой, но и не слишком строгой. Тут нужно уметь придерживаться золотой середины.
Речь является одним из основных инструментов коммуникации и взаимодействия людей. Поэтому владение хорошими ораторскими навыками является залогом успеха в деятельности в коллективе. Не нужно думать, что умение говорить красиво является редким даром, которым обладают избранные. Данному навыку можно научиться, если иметь достаточно желания.