Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Устройство и виды подшипников. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
Вне зависимости от вида, подшипники предназначены для одной цели – обеспечить свободное вращение колеса и защитить его от разрушения под воздействием нагрузки, возникающей во время движения. Вне зависимости от разновидности, предлагаем рассматривать для покупки исключительно продукцию известных брендов. Это подшипники SKF, NSK, FAG, NTN, TIMKEN, INA, NKE, ASAHI, KOYO. Купить подшипники по доступным ценам вы можете в ПК «ПРОМИМПОД».

Рассмотрим виды и конструктивные особенности подшипников.

Виды подшипников
Шариковые

Распространенный вид подшипников, которые характеризуются телами качения сферического типа – шариками. Без них невозможно представить современные автомобили, бытовую технику и электродвигатели.

Сферическая форма шариков позволяет им свободно вращаться в любом направлении, поэтому они могут принимать осевые и радиальные нагрузки. Используют шариковые подшипники в узлах и механизмах, характеризующихся большими нагрузками, но отсутствием ударных воздействий.

Цилиндрические роликовые

Такие подшипники вместо шариков имеют в своей конструкции цилиндрические ролики, которые воспринимают нагрузку равномерно, поэтому могут эксплуатироваться в сложных условиях. Такие подшипники являются устойчивыми к радиальным нагрузкам, но вот они не выдерживают сильные осевые нагрузки. Используются они в коробках передач.

Конические роликовые

У подшипников этого вида ролики являются не цилиндрическими, а коническими. Такая конструкция позволяет повысить стойкость подшипника к осевым и радиальным нагрузкам. Хорошо переносят конические ролики и ударное воздействие. Используются конические роликовые подшипники внутри колесных ступиц.

Конструктивные особенности

Подшипники состоят из обоймы, сепаратора, сальника и ступицы (некоторые виды). Важной в подшипниках является смазка.

Обойма

Этот элемент представляет собой кольцо, выполненное из металла, и характеризующееся специально обработанной внутренней и наружной поверхностью. В обойме размещаются внутренние элементы подшипника. Иногда функцию обоймы выполняет ступица колеса или корпус.

Сепаратор

В зависимости от типа этого элемента и определяется вид подшипника: конический, сферический или цилиндрический. Сепаратор считается основным элементом подшипника.

Сальник

Это резиновое кольцо, которое еще называют пыльником. Благодаря этому элементу внутрь подшипника не попадает вода и пыль, а наружу не вытекает смазка. Этот уплотнительный элемент меняют в процессе ремонта подшипника.

Смазка

Так как в подшипнике большая часть элементов вращается и трется, то важно использовать высококачественную минеральную или синтетическую смазку. Смазочное вещество является устойчивым к температуре и не теряет вязкость в случае перегрева.