Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Мышление у малышей. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление
Мышление и действие тесно взаимосвязаны. Мышление всегда решает какую-то задачу, оно рождается, когда человеку нужен ответ на какой-либо вопрос, мышление не отделимо от других психических процессов. Так как мышление свойственно живому человеку с эмоциями и чувствами, мыслительный акт – это процесс волевой и целеустремленный.

Понятие – это то, что возникает, когда человек обобщил признаки предмета и выразил это в слове, преимущественно в его значении. Понятие – это основная единица мышления и его содержание. Мышление не обязательно только понятийное, так же оно бывает образным, когда вместо понятий единицами мышления выступают образы. Логическое и наглядно-образное мышления тесно связаны и едины. Мышление реализуется в речи, именно слово дает мысли как бы физическую оболочку.

Как же начинает мыслить ребенок?

Хотя при рождении малыш еще не умеет мыслить, но он уже способен ощущать и воспринимать окружающий мир, это основа для формирования мышления. Именно в раннем детстве, в среднем с 1,5 лет, у детей начинает формироваться мышление. Причем вначале формируется предметно-действенное. Многочисленные исследования доказали, что в этом возрасте ребенок уже достаточно логичен в своих действиях, решает все задачи практически – через активное действие. Перед ним еще не стоит сложных задач, но ребенок активно интересуется как разобрать машинку, что нарисовано на обложке книги, как поставить кубики, чтобы они не упали. Конечно, ребенок не основывает свое мышление на всем, что его окружает, ему приходится столкнуться с задачей отбора предметов, которые включаются в процесс мышления, и на первых этапах ребенку необходима помощь взрослых ставропольцев, затем он может справляться с задачей сам. От предметных нужно отделять манипулятивные действия – когда ребенок не решает задачу, поставленную перед ним, а просто играет с предметом.

Повторим, что мышление и в самой простейшей своей форме и в форме умственных действий, всегда направлено на решение какой-либо задачи, для детей в начале задачи существуют в форме вопросов взрослого. Дети этого возраста хотя и не разговаривают, но понимают речь и осознают, что им нужно сделать.

Вербальное мышление возникает гораздо позже, оно приходит на смену действенному, которое как уже было сказано заключается в практических попытках соединения частей в одно целое, объединением предметов по каким-либо общим признакам. Мышление нужно развивать, то есть подталкивать ребенка к осмысленным действиям с игрушками, направлять внимание на решение конкретных простейших задач с окружающими предметами. Чаще всего эти задачи заключаются в том, чтобы попросить ребенка что-то сломать, а потом починить.

Также важно правильно формулировать задачи, задайте вопрос и подскажите способ решения, и одновременно с этим заинтересуйте ребенка в решении задачи, сделайте так, чтобы ребенок захотел найти ответ на вопрос, который перед ним поставили взрослые.