Сегодня больше людей пользуются интернетом, нежели чем телевизором. И для бизнеса – это очень хорошие новости. Ведь теперь больше вариаций привлечения нового покупателя. Также при помощи общения с клиентурой бизнесменам проще выявлять потребности и подстроиться под рынок.
Итак, кто такой SMM-специалист? Многие воспринимают их просто как людей, которые пишут посты в социальных сетях и больше ничего не делают, но это глубокое заблуждение. Грамотный SMM-маркетолог является копирайтером, дизайнером, стратегом, таргетологом, контент-мейкером и программистом в облегченной форме. Иногда – это всё один человек, а иногда это целое агентство, в котором каждый человек разбирается в своей определенной стезе. Для заказчиков агентство обходится дороже, но эффективнее, так как каждый человек разбирается в конкретной специальности более глубоко.
Грамотный интернет-маркетолог должен уметь решать такую задачу, как накрутка подписчиков в Инстаграм, анализировать и изучать рынок продукта, конкурентов, целевую аудиторию, заинтересовавшуюся этим продуктом, и, конечно же, продвигать и оптимизировать проект.
Если маркетолог не окупает себя в течении двух-трёх месяцев, то это повод задуматься о смене SMM-щика, но это при условии коммерческого проекта, некоторые ведут социальные для имиджа, который они хотят показать другим людям. В этом случае маркетолог будет заинтересован в том, чтобы публиковать тематический контент, вовлекать других людей в этот профиль или группу, немаловажна и накрутка лайков Инстаграм.
SMM-маркетолог в коммерческом проекте не обязан отвечать на вопросы по поводу товара, доводить человека до готовности купить продукт - задача менеджера. SMM-щик обязан привлечь покупателя и сделать так, чтобы он захотел купить не у конкурентов, а здесь и сейчас.
Также не стоит требовать от маркетолога очень хороших знаний в вашей тематике, если хотите, чтоб в постах не путали какие-то понятия, то пусть тексты пишет человек со специализированными знаниями, а специалист SMM только грамотно привлекает аудиторию.
Грамотный SMM-щик не пройдет мимо нашумевшей ситуации и обязательно напишет что-то об этом, тем самым привлечет других посетителей страницы в социальных сетях. Некоторые же маркетологи выбирают «агрессивную» рекламу с иронией и шутками на разные темы, что порой приводит к бесконечным спорам, но к и активному обсуждению.
В SMM главное не отчаиваться и признавать ошибки. Бывают полосы, когда посты не идут, люди не привлекаются, в этом случае стоит проанализировать общий рынок, заглянуть в другие профили или группы, посмотреть актуальные темы и пробовать, пока снова не произойдет прорыв.
SMM – быстро развивающая сфера, по сколько социальные сети не стоят на месте и каждый день происходит что-то новое. Нужно учитывать то, что легко обучаемость – главный признак хорошего интернет-маркетолога. Ведь методики, которые работали год назад, сейчас могут нести за собой негатив.
Накрутка Инстаграм и реклама через социальные сети на данный момент является самой выгодной, по сколько при помощи определенных функций можно анализировать всё, что угодно, вплоть до возраста людей и их предпочтений, а после ориентироваться на подходящую публику.
Хороший SMM-специалист всегда знает, что в тренде, о чем и как лучше писать, чтоб привлечь как можно больше людей, а также поможет любому бизнесу раскрутиться и стать популярным.