Услуги по доставке год от года становятся в Ставрополе все более востребованными. Число компаний, предоставляющих подобные услуги постоянно растет, и это не лишено основания - данный бизнес требует небольших стартовых затрат, а в перспективе он способен приносить немалую и стабильную прибыль. Как начать и в каком направлении двигаться, если вы решили создать свой бизнес по курьерской доставке? Попробуем разобраться.
Первым шагом, как и в любом другом бизнесе, должно стать изучение ниши. Много ли в вашем городе крупных игроков? Сколько компаний предоставляют услуги по доставке мелких грузов и корреспонденции? Какова стоимость услуг? Ответы на все эти вопросы помогут вам понять, как можно улучшить уже существующий сервис и чего не хватает рынку. И пусть наличие конкурентов не отпугивает вас - многие организации предпочитают работать с небольшими частными доставками вместо крупных федеральных или международных фирм. Особенно если есть возможность оплатить услуги по расчетному счету - об этом стоит задуматься при открытии юридического лица, также необходимо выгодный расчетный счет для ИП.
Итак, вы зарегистрировали организацию или открыли ИП, каким должен быть следующий шаг? Конечно же, продвижение на рынке! Для того чтобы занять свое место, не лишним будет завести веб-сайт, где будут отражены спектр предоставляемых вами услуг, а также контактные данные. Достаточно простого, но удобного и привлекательного сайта-одностраничника. Также размещайте свою рекламу на популярных досках объявлений, в соцсетях и так далее. Можно целенаправленно звонить в организации, которые потенциально могут стать вашими клиентами - к примеру, цветочные магазины, рестораны, пиццерии и так далее. Навыки продаж и “холодных” звонков будут огромным преимуществом. Курьерские услуги можно оказывать по договору на постоянной основе, либо разово. Также можно попробовать поучаствовать в тендерах - в таком случае вы обеспечите свою фирму на работой на достаточно длительный срок и сразу получите неплохую денежную сумму.
Что касается вложений, то основным вложением будет автомобиль. К выбору рабочего инструмента стоит подходить осмотрительно, ориентируясь на следующие параметры:
- объем кузова. Это не столь актуально, если вы, к примеру, возите письма, но будет играть решающую роль в доставке, скажем, мелкой бытовой техники;
- расход топлива. Все просто - чем меньше, тем выгоднее для вас. В целом, транспортные расходы составляют до 30% от общей прибыли;
- надежность и ремонтопригодность. Машина должна быть как можно быстрее возвращена в работу в случае поломки. Для мелкой курьерской фирмы, состоящей из пары-тройки работников любой простой техники может оказаться крайне губительным;
- мобильность. Двигаться в условиях города придется много и подолгу, поэтому выбирайте автомобиль, на котором вам будет максимально удобно выполнять свою работу. Идеальное сочетание это небольшие габариты и хороший объем салона (либо возможность его трансформации).
На первых порах придется работать самостоятельно - пугаться этого ни в коем случае не стоит, поскольку это подарит вам бесценный опыт. Вы будете знать всю “кухню” вашего бизнеса на себе. Вы будете одновременно и менеджером, и диспетчером, и курьером и директором. В дальнейшем нужно будет расширять штат сотрудников: нанять дополнительных курьеров, менеджера для приема звонков и сообщений, а также, возможно, снять небольшой офис, где ваши клиенты в Ставрополе смогут с комфортом подписывать договора о сотрудничестве.