Различные акции и бонусные программы всегда увеличивают продажи в магазине, но и требуют расходов на рекламу. Но как быть только открывшимся магазинам, когда количество оборотных средств ограничено, а терять в выручке не хочется?
Увеличение среднего чека
Есть несколько способов поднять средний чек без дополнительных финансовых вливаний. Например, предлагать покупателю аналогичный товар по более высокой цене. Продавец должен ненавязчиво описать положительные достоинства товара, чем он лучше уже выбранного покупателем. Здесь многое зависит от продавца. Откровенное навязывание только отпугнет.
Далее к покупке можно предложить сопутствующий товар, например, к шляпке перчатки или шарф, к ботинкам ухаживающий крем, к приобретаемому сотовому телефону более качественную гарнитуру и т.д. На самой кассе расположить различные недорогие мелочи.
Прекрасно работают акции «приобретите два товара получите третий в подарок». Суть предложения в том, чтобы наценка на товар полностью перекрывала стоимость третьего товара. Либо в подарок можно предлагать залежалый товар, стоимость которого закладывается в товарную наценку. Таким образом, не только увеличивается средний чек, но и ускоряется товарооборот, появляются средства на покупку новой партии.
Здесь очень важно проводить обучение персонала, следить за их работой. Можно составить определенные алгоритмы поведения работника в зале и общения с покупателем, работать с возражениями. Дополнительно можно ввести финансовую мотивацию для сотрудников, например, более высокий процент от продажи сопутствующих товаров.
Расположение товаров на полках
Данный вопрос изучает мерчендайзинг, а лучше других в этом непростом деле зарекомендовала себя мерчендайзинговая компания "Простомаркетинг". Научно доказано, что товар на 30-40% лучше раскупается с полок на уровне глаз покупателя. При этом ошибочно полагать, что это вторая и третья полки. Здесь важно учитывать целевую группу и средний рост. Если основные покупатели женщины, то следует ориентироваться именно на их средний рост.
Следовательно, чтобы повысить средний чек, более дорогой товар следует размещать на «золотых» полках. Это правило работает и в отношении залежалого товара. Возможно, он расположен в таком месте, где его просто не видят. Иногда достаточно переставить позицию на другую полку или стеллаж, чтобы повысить по нему продажи.
Важно и внешнее оформление магазина, поддержание порядка. С полок, где царит бардак, товар брать не хочется. И, наоборот, если товар стоит ровно и красиво, хочется нарушить «композицию». Особенно это работает в отношении одежды. Если товар разбросан и помят, его не хочется трогать и мерить. Поэтому сотрудники обязательно должны следить за порядком, а в идеале услуги мерчандайзинга лучше доверить профессионалам.
Экономная реклама
И все же полностью отказаться от рекламы не получится, но можно на ней сэкономить. Например, отлично работают флаеры со скидкой. Покупатель не только приобретает товар дешевле, он рассказывает об акции друзьям и коллегам, а сами флаеры можно раздавать повторно.
Отлично зарекомендовали себя социальные сети. Расходы на создание и ведение группы минимальные. Можно регулярно публиковать различные акции, сообщать о новых поступлениях. А конкурсы с подарками будут поддерживать интерес ставропольских покупателей к группе и событиям в жизни магазина.