В менеджменте понятие «коворкинг» стало встречаться всё чаще. Это связано с увеличением роли Интернета в жизни человека, и как следствие, работы в сети как эффективного заработка. Коворкинг – это некая организация рабочего пространства, где люди, занятые собственным небольшим бизнесом трудятся наряду с другими фрилансерами, при этом возникает рабочая обстановка, но у каждого собственный проект.
Центры коворкинга обустроены специально таким образом, чтобы одновременно создавать обстановку, способствующую работе, и обеспечивающую непринуждённую расслабленную творческую атмосферу.
В чём же заключается польза коворкинга? Во-первых, это реальная возможность познакомиться лично с людьми схожих творческих профессий, создающих собственные бизнес-проекты. Во-вторых, такая деятельность объединяет, в коворкинг-центрах создаётся психоэмоциональная обстановка для воплощения творческих идей для предпринимательства. В-третьих, это идеальный офис для фрилансера, так как не в домашней обстановке планировать время становится гораздо легче.
Виды коворкинга: - офисное помещение; - творческая мастерская; - со специализацией на определённом производстве, например аренда кабинета в салоне красоты; - детский; - антикафе.
Преимущества коворкинга
Главный плюс заключается в том, что в «офисе» царит располагающая к работе атмосфера, а неформальный коллектив - компания единомышленников. В случае поиска кабинета для встречи с клиентами, коворкинг - отличный вариантом и обходится гораздо дешевле арендной платы за офис. И, конечно же, работа в общем пространстве помогает налаживать деловые связи, и развиваться в бизнесе.
Недостатки коворкинга
Ничто не идеально, у коворкинга тоже ряд минусов. Фриланс подразумевает работу на дому, со свободным расписанием и отсутствием траты денег и времени на дорогу, а при использовании коворкинга приходится платить на посещение центра. Рабочая обстановка в любом случае подразумевает наличие «шумов», которые могут отвлекать от сосредоточения при выполнении работы.