С распространением доступности интернета для российской семьи в повседневность вошел вопрос влияния извне на ребенка. Сложно вспомнить точное количество случаев, когда всемирная паутина обвинялась в трагедиях, случившихся с подростками. Интернет чрезвычайно упростил жизнь человека. Продуктам сети удалось создать полноценную иллюзию реальности. Зависая подолгу в играх, подростку начинает считать, его персонаж это полноценная замена повседневности. Происходит подмена понятий, бонусы в игре и лайки в соцсетях заталкивают вглубь стремление живого общения. И происходит такое не сразу. И уж, конечно, в детских сердцах не вдруг рождается привязанность к виртуальной жизни.
Родителям стоит помнить о последствиях действий. Взрослые чрезвычайно постоянно заняты нужными делами. Иногда, между прочим, начинают умиляться малышу, с глубокомысленным видом тыкающего пальчиком в экран, заставляя простейшего персонажа игры совершать примитивные действия. Кажется милым, когда малыш, не умея связать два слова, уже умеет включать компьютер, запускать детские игры. Родители на все согласны, не желая бороться с усталостью и желанием тишины. Потом ребенок пошел в школу и вновь на помощь приходит домашний интернет. Так трудно после работы еще и уроками делать с ребенком. Проще скачать с одного из образовательных сайтов. Ученик не записал домашнее задание. Родители обвиняют учителя в должном отсутствии контроля, вместо того, чтобы приучать школьника к дисциплине. Долгожданные выходные, казалось, пришло время погулять в парке, разгоняя листву. Но, родители устали. И опять ребенок включает уже собственный компьютер, подаренный взрослыми к школе, чтобы повышал успеваемость. Но независимо от школы и близких, роль наставника играют социальные сети, скрывающие под аккаунтами непонятных друзей, что там дают советы. Не новая информация, что этот ребенок только ваш, никто не будет в успехах и душевном равновесии маленького человека заинтересован больше родителей. Конечно, взрослые тоже устают, апатия, отчаяние, неуверенность - не новости во взрослом мире. Но здесь отличие. Взрослый знает, что такое уже было и это пройдет. Ребенок проходит такое впервые, а родителям не до него. Подросток ищет выход из ситуации там, куда привык идти с детских лет. А там, в интернете, люди с неизвестными никому целями. Прячущий лицо под фотографией американского супергероя от доброго сердца расскажет страшилку. Другой шутник решит показать непередаваемое чувство юмора, рассказывая о попытках суицида. И вот уже депрессия у ребенка. Поступки, в которых родители обвиняют интернет, совершены. Но по большей части беды можно легко избежать, собираясь по вечерам семьей. Дети не умеют скрывать боль и отчаяние. Она у них в глазах. Не придется судорожно прокручивать историю браузера, когда ужасное случится. В жизни легче обвинить другого, особенно если этот «кто-то» - абстрактная виртуальная сеть.
Правила техники безопасности для родителей, чьи дети имеют доступ в интернет:
1. Установить правило каждого дня
а) общение друг с другом на разные темы. Что интересно ребенку, а что важно для родителей - это все должно обсуждаться. Категорически отказаться от поучений в духе "не стоит доверять никому". Такое направление воспитания ничем хорошим не закончится. Есть риск, что в категорию «никому» попадут близкие люди.
б)интересоваться, какие вопросы он обсуждает со своими интернет - собеседниками
2. Попросить показать профиль интернет - друзей, с которыми ребенок чаще всего переписывается. Внимательно ознакомиться, какие книги, фильмы, группы в числе любимых.
3. Понаблюдать за наполняемостью и изменениями на личной странице подростка. Она может изменяться, наиболее сильные переживания ведут за собой новые статусы и перепосты с групп.
4. Не стоит выставлять напоказ свой интерес к профилю ребенка. Это чревато тем, что их будет два. Один –парадный, приглаженный и благополучный, второй, о котором родители узнают последними из людей.
5. Необходимо помнить, что правило «ваш ребенок - только ваш» действует не только в сторону нападения, но и защиты. Никто не будет оберегать ребенка лучше самих родителей.