Автомобильная покрышка оказывает сильное влияние на управляемость машины, безопасность движения. Среди прочих параметров важным является ширина профиля шины. Давайте разберемся, где возможно посмотреть данные цифры, как размер влияет на управляемость, безопасность.
Ширина профиля шины – что это
В первую очередь нужно уточнить, что такое ширина шины. Под параметром понимают расстояние между боковинами, замеряемое по протектору. Во многих случаях можно встретить название — ширина протектора. Не учитываются выступы, другие элементы на боковине. Измеряется параметр в миллиметрах или дюймах. Метрическая система обозначения применяется в Европе, дюймовая в США. Если покрышка произведена в Европе, найти ширину профиля можно на боковине, указывается она самой первой цифрой в типоразмере. Например, у нас есть шина 255/50 R13, значит ширина 255 мм. В случае с дюймами, эта цифра будет второй, для большего понимания рассмотрим автошину с типоразмером 31Ч10 R17. При переводе на метрическую систему, ширина профиля будет 254 миллиметра. Дюйм равен 2,54 сантиметра. При необходимости можно самостоятельно пересчитать параметр в нужную систему мер.
Шины с широким профилем
В большей части случаев автошина большего размера приобретается с целью улучшить внешний вид автомобиля. Хотя на самом деле тут есть свои плюсы и минусы. Необходимо взвесить все особенности и только потом решить, нужно ли приобретать подобную авторезину. Для начала рассмотрим положительные особенности, которыми обладает широкая резина. • Выглядит широкий профиль более привлекательно. В основном именно из-за этого его и приобретают. • На высокой скорости автомобиль становится более управляемым. • Улучшается курсовая устойчивость и сцепление с дорогой. • Эффективность разгона увеличивается. • Заметно сокращается тормозной путь на сухой дороге. Из недостатков можно отметить следующие. • Вероятность аквапланирования значительно увеличивается. • Масса колеса больше, что отрицательно сказывается на состоянии подвески. • Протектор оказывает повышенное сопротивление качению, в результате увеличивается расход топлива. • Цена подобной покрышки выше. Выбирать авторезину стоит для машин с увеличенной мощностью, тогда проблем в эксплуатации не возникнет. Нужно помнить, про безопасность движения по мокрой дороге.
Узкопрофильные шины
В некоторых случаях водители в Ставрополе стремятся ставить узкий профиль. Обычно это происходит в связи с экономией, стоят такие автошины дешевле. Хотя в некоторых случаях использование зауженной покрышки может быть оправданно. Перечислим для начала плюсы узкой резины. • Небольшая цена. Стоят они обычно дешевле, что и является основным преимуществом для покупки. • Аквапланирование проявляется значительно реже. Это плюс для людей, часто ездящих по мокрому асфальту. • Руль поворачивать легче. • Зимой на снегу автомобилем проще управлять. • Благодаря снижению массы колеса подвеска получает меньше нагрузки. • Потребление топлива уменьшается, что снижает затраты. Есть у подобных шин недостатки. • Не слишком привлекательный внешний вид. Покрышки имеющие узкий профиль, значительно портят визуальное впечатление от машины. • На скорости автомобиль становится менее управляемым. • Тормозной путь в большей части ситуаций увеличивается. Узкую авторезину имеет смысл приобретать только если стоит задача сэкономить. Но, в этом случае выгода весьма условна. Еще зауженные покрышки имеет смысл использовать зимой для поездок по снегу. Вообще изменять ширину профиля не рекомендуется. Это может повлечь определенные изменения в технических характеристиках транспортного средства. Учитывайте эти нюансы.