Прочитав бесчисленное количество советов и выбрав множество интересных для себя идей, начинающий бизнесмен может думать, что теперь трудности позади и его теперь ждет лишь постоянно возрастающая прибыль и быстрое расширение. Однако нельзя забывать, что на ошибках учатся. И лучше всего это делать на чужих, а не на своих. Ниже приведены распространенные ошибки, которые стоит принять к сведению, проанализировать и стараться не повторять и начинающим, и уже поднабравшимся опыта предпринимателям.
Выбор очень узкой сферы. Многие, изучившие информацию о ведении бизнеса и решившие попробовать и себя в этом рискованном деле, боятся конкуренции. С самого начала необходимо понять, что она неизбежна. Есть такие вещи, которые будут актуальны всегда и везде, на которые не упадет спрос. Это касается не только продажи продуктов питания, одежды или строительных материалов, но и многих услуг. Например, биржи контента. Сейчас их достаточно много, некоторые уже выбились в лидеры и не предоставляют возможности для конкуренции с ними. Но вместе с количеством бирж растет и спрос на копирайтерские услуги. Так что не стоит максимально избегать конкуренции.
Экономия на найме специалистов. Настоящие профессионалы, постоянно совершенствующие навыки, требуют хорошей оплаты работы, но именно они и будут способствовать развитию бизнеса и получению большей прибыли. Смысла платить мало тому, кто будет делать работу некачественно, все равно нет, ведь в таком случае затраты на содержание работника не оправдаются вовсе.
Постоянное откладывание запуска проекта. Кажется, что и ниша уже выбрана, и почва для начала работы подготовлена, и примерный курс намечен, но все равно остается ощущение незавершенности и желание подождать, получше присмотреться, что-то подкорректировать. Именно на этом этапе прогорает большое количество перспективных проектов. И нельзя забывать, что за время бесконечного откладывания запуска идея может элементарно потерять актуальность.
Игнорирование отзывов клиентов. В век интернета информация разносится мгновенно. Если предприниматель не обращает внимание на отзывы клиентов в социальных сетях или на специализированных сайтах, таких как flashcomment.ru, рано или поздно он столкнется со снижением спроса на свои товары или услуги.
Отсутствие представления о клиенте. Организация и ведение бизнеса предполагает знание потребителя и ориентацию на его потребности. Нельзя игнорировать этот пункт, имея лишь абстрактные представления о потенциальных клиентах. Всегда лучше иметь небольшое количество постоянных покупателей, чем много случайных, ведь последние могут быстро иссякнуть.