Уровень образования в стране всегда был очень важен. Именно он является ключевым в определении статуса государства. Образование позволяет вырастить хорошего специалиста, работающего на благо своей родины, умножающего ресурсы страны. Сегодня российское образование переживает свои не самые лучшие времена. Все больше ученых и педагогов склоняются к тому, что советская система образования уже давным давно устарела. На смену ей приходит европейский тип обучения. Но готова ли Россия сегодня к новой системе? Необходимо разобраться в наиболее значимых недостатках образования.
Нет места практике
Итак, сперва надо поподробнее изучить советское образование. Что оно дает учащимся сейчас? Сегодня кардинально поменялся тип общества в государстве. От индустриального к информационному. Оно продолжает стремительно развиваться. И необходимо обновить принцип подачи учебного материала ученикам, студентам и т. д. Сейчас обучение в основе своей базируется на теоретическом материале, тогда как практики совсем нет. К примеру, возьмем такую науку как юриспруденция. Юридический ВУЗ сегодня не предоставляет своим студентам практические материалы. Он дает теорию. Причем эта теория наработана еще учеными юристами СССР. Но ведь эта наука не стоит на месте. Она очень быстро развивается, меняются законы, меняется статистика, а студенты так и продолжают изучать старую теорию. В результате, специалист или, как принято по новой системе, бакалавр, выходя за пределы вузовских стен, просто не знает как себя применить. Ведь практика и теория кардинально могут различаться. Он плохо оценивает свои знания как специалиста и в итоге, выбирает работу без специальной подготовки. Ведь именно это мы и наблюдаем сегодня.
Возьмем обычную ставропольскую школу. Учителя привыкли учить ребят по заученному материалу и любое отступление от этого карается двойкой. Детям сегодня не дают выражать свое мнение на любую возникшую ситуацию. Поскольку на уроке господствует только одно мнение: как считает учитель. Другие мнения неправильные. Кем выйдут такие дети после школы? Правильно, роботами, заточенными под все ту же систему. Смогут ли они проявить себя в будущей взрослой жизни, если с детства их приучают к тому, что нельзя высказывать то, что ты думаешь?
Дефицит финансов
Немаловажным аспектом в низком качестве образования является недостаток финансирования учебных заведений. Во-первых, это негативно влияет на заработную плату педагога. Захочет ли он работать за нищенскую зарплату? И до каких пор наши дети будут слышать: "Мне за это не доплачивают"? Во-вторых, в учебных заведениях в век информации требуются компьютерные устройства для наиболее эффективной подачи материала. В стране крайне мало таких учреждений, как крупнейший частный учебный центр в СПб для моряков и специалистов рабочих профессий. В центре современные тренажеры и технологии. Образовательное учреждение оказывает помощь в получении удостоверений. Сайт центра: http://www.marstar.spb.ru.
Необходимость реформации
Сегодня изменения в законе "Об образовании" начали наконец осуществляться. Но пока еще недостаточно. Не работают многие разделы, такие как, обязанности государства перед обществом в данной сфере, надзор за коррупцией в учебных учреждениях и лицензирование учебных заведений. Нужно уделить этому много времени.
Коррупция
Конечно, стоит отдельно сказать о таком явлении как коррупция в образовании. Именно она порождает низкий уровень знаний учащихся, а также рождает все больше неэффективных ВУЗов в стране. Как мы знаем, ранее предлагалось снизить коррупцию, посредством появления ЕГЭ. Но анализ такого нововведения пока не дал положительных результатов. К сожалению, коррупция в учебных заведениях сегодня снижает мотивацию учеников на самостоятельную обработку пройденного материала, на стремление познавать науку.
Сможет ли законодательная власть изменить ситуацию в области образования? Сможет, если все свои силы направит на реформы. Ведь именно образование способно из страны сделать процветающую державу.