Учитывая сложившуюся обстановку, а именно наличие на данный момент экономического кризиса во всем мире, все больше автолюбителей склоняются при выборе автомобиля в пользу подержанной модели. И в этом деле главное не допустить ошибку, так как в отличие от новенького автомобиля, на который вам выдадут в салоне гарантию и за который полностью поручается ее производитель, бывшая ранее в эксплуатации машина вполне может быть с подвохом.
Рассмотрим далее, на какие детали нужно обращать внимание и что нужно делать при приобретении подержанной машины.
К осмотру выбранного вами автомобиля нужно приступать, разумеется, с оценки его внешних качеств. Тут необходимо обращать внимание не только на изъяны кузова машины, которые могут быть в виде различного размера вмятин и царапин, но и достаточно внимательно исследовать состояние стекол авто и его фар. Таким образом, к примеру, недавно поставленная новенькая фара на машине с десятилетним стажем или стоящие на ней стекла разных лет производства дают повод задуматься, а не участвовала ли она в серьезной аварии.
Если возникли сомнения в заводской краске кузова, можно это проверить, проводя по кузову магнитом, и в случае если магнит не будет притягиваться к кузову в каких-либо местах, это верный знак того, что машина в этом месте имеет большой слой шпаклевки, что, в свою очередь, наносится в процессе ремонта.
Автомобиль осматривать предпочтительнее при дневном свете: в некоторых отдельных случаях различие оттенков краски можно заметить визуально.
Касательно исследования салона на наличие дефектов. Реальный возраст автомобиля непременно выдадут потертости на рулевом колесе, педалях, рычаге переключения передач, а также состояние обивки кресел. Также стоит внимательно присмотреться к ковролину под ковриком с водительской стороны. С внутренней стороны, то есть из салона, отлично виден уровень износа лобового стекла, а это различные сколы, трещины и следы от щеток стеклоочистителя.
После внимательного исследования кузова и салона следует приступить к «начинке» машины, а именно к осмотру того, что находится под капотом. Первым делом нужно осмотреть двигатель: если он свежевымыт и блестит, то это говорит о том, что владелец либо основательно подготовился к продаже и все вычистил, либо он пытается тем самым завуалировать потеки технических жидкостей. Достаньте масляный щуп коробки переключения передач и мотора, а также открутите крышку для заливки масла: если найдете смолистые отложения, то это укажет, что владелец не заботился о своевременной замене. Осмотрите патрубки, вентилятор охлаждения и радиатор на наличие подтеков. Сложнее дела обстоят с определением состояния трансмиссии и ходовой части. С виду тут реально лишь оценить степень изношенности тормозных колодок, и то если это позволят сделать диски.
Обратите внимание на степень изношенности резины: если она неравномерна, это говорит о следующем: углы установки колес сбиты либо рулевое управление и подвеска, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Также это может быть следствием искажения геометрии кузова. Проверьте, не издает ли рулевая рейка постукиваний при работе, поскольку эта деталь довольно дорого стоит, да к тому же сильно сказывается на безопасности езды. Чтобы осуществить проверку рулевой рейки, нужно стоя на одном месте повернуть руль то в одну, то в другую сторону, и если на рулевое колесо будет передаваться глухой стук, то это говорит о ненадлежащем состоянии рейки. Если имеется достаточный дорожный просвет, следует убедиться, не протекает ли рулевая рейка. Но на большинстве современных автомобилей применяют электрический усилитель руля, что отметает этот вопрос, так как там отсутствуют трубки с жидкостью. В случае необходимости стоит для замены приобрести рулевую рейку у надежного поставщика: https://steering.com.ua/rulevoe-upravlenie/rejki.
Так или иначе, перед приобретением необходимо непременно проехать на выбранной машине. В идеале продавец предоставит вам возможность сесть за руль самому.
Если автомобиль, так сказать, «плавает» по дороге, что вынуждает вас регулярно подруливать, это говорит о том, что есть проблемы с рулевым управлением или подвеской. Если, преодолевая отрезок пути с неровностями, машина издает глухой стук, это тоже свидетельствует о том, что ходовая часть нуждается в ремонте. Потрескивание или хруст с полностью вывернутым рулем в движении на переднеприводном авто говорят о скорой замене приводов или ШРУСов.
Шум в КПП заявляет о ненадлежащем состоянии элементов трансмиссии, а достаточно надоедливый гул может идти от пришедших в негодность подшипников ступиц. Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то в процессе переключения с одного режима на другой на прогретой коробке сильных толчков быть не должно. То же самое касается и машины в действии: автомат при плавном движении не должен выдавать себя сильными толчками.
Профессионалы рекомендуют покупателям подержанных автомобилей при возникновении сомнений не экономить, а провести диагностику в автосервисе. Но если продавец откажется от прохождения диагностики, то лучше совсем забыть о существовании этой машины.