В 1 квартале этого года реанимированный «ИжАвто» улучшил свои финансовые показатели. Как сообщается в отчете предприятия, чистый убыток уменьшился на 28,5% с 841,6 миллионов рублей в 2010 году до 601,9 миллионов рублей по итогам трех первых месяцев 2011 года. Выручка завода выросла с 111,9 миллионов рублей до 291,6 миллионов, а валовый убыток вырос сразу в 3,5 раза (до 284, 6 миллионов рублей).
В структуре кредиторской задолженности основную часть по-прежнему занимают кредиты (10,95 миллиардов рублей) и займы (2,27 миллиардов рублей). Долг перед сотрудниками вырос с 7,3 миллионов рублей до 25,5, а перед бюджетом и внебюджетными фонтами со 119 до 182,7 миллионов. Как сообщает ИА Сусанин, общая сумма кредиторки увеличилась с 15,72 до 16,2 миллиардов рублей, из которых 9,08 перед основным кредитором - Сбербанком России.
Напомним, что деятельность единственного автопроизводителя Удмуртской Республики была убыточной с 4 квартала 2008 года. С мая 2009 года на ОАО «ИжАвто» было приостановлено производство, а с сентября 2009 года введена процедура банкротства. С 4 сентября 2010 года производство на предприятии возобновилось, а с 17 февраля введена процедура конкурсного управления сроком на 6 месяцев.
В рамках конкурсного производства все активы «ИжАвто», кроме непрофильных, будут проданы АвтВАЗу в рамках сoтрудничества с альянсом АвтоВАЗ - Рено - Ниссан. Уже в этом году на заводе планируется собрать 98 тысяч моделей российского автопрома (ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ), 8,3 тысячи Kia Spectra и Sorento, порядка 9,6 тысяч машин Renault и Nissan. Продажу фургонов Иж-27175 планируется вывести на более рентабельный уровень.
Напомним, что Президент Удмуртской Республики Александр Волков потребовал от руководства предприятия строго соблюдать план производства, чтобы уже к июню этого года выйти на объем сборки 10 тысяч автомобилей в месяц.