Сегодня редукторы используются практически во всех отраслях промышленности. Особенно часто их применяют на производствах с использованием конвейерных систем, ведь редуктор - главный агрегат любого конвейера. Существует и множество продавцов такой продукции. Так же компания "STM", например.
Виды редукторов:
Цилиндрические. Они применяются, в основном, в различных подъемных механизмах, где не установлена гидравлическая система подъема. Это некоторые виды грузовиков, фуникулеры. Имеют относительно большой размер и обладают высоким КПД. Выделяют еще и так называемые "конические" редукторы, которые обладают тем же КПД, но гораздо меньшими размерами (преимущественно применяются в большегрузных кранах). Червячные. Представляет собой конструкцию из перекрещивающихся валов (они скрещиваются винтами, которых и именуют "червяками", отсюда и название). Их чаще всего используют в транспорте (особенно в общественном). Главное преимущество - практически полное отсутствие шума и вибрации при работе. Недостатки - низкий КПД и большое выделение тепла (это означает малую износоустойчивость). Планетарные. Обладают наиболее меньшим размером по сравнению с другими видами редукторов. Довольно надежны, могут выдержать колоссальную нагрузку. Единственный нюанс - относительно малый КПД, однако этот показатель сильно варьируется, в зависимости от сферы применения планетарного редуктора. Так что, тут все относительно. Волновые. Еще 5-7 лет назад применялись только в космической и военной промышленности. Обладают самым высоким КПД и практически бесшумны (в общем, по характеристикам - это червячные, но с очень большим КПД). Применяются на больших и трудоемких производствах (литейной, химической промышленности). Стоят недешево, но их приобретение себя окупает со временем. Комбинированные. Как понятно из названия, в их конструкции используются разные виды передачи. Они могут быть, к примеру, цилиндрическо-волновыми или планетарно-червячными.