Первые прототипы погрузчиков появились в США примерно в 1917-1920 годах, когда компания Clark Equipment Company создала тележку с платформой для перемещения материалов на своем производстве. Это устройство, известное как "трактор-грузчик", считается предшественником современных вилочных погрузчиков.
Решающим моментом в эволюции этой техники стало изобретение стандартизированного поддона в 1930-х годах. Поддоны помогли оптимизировать процесс погрузки-разгрузки, а вилочные погрузчики получили свое название благодаря характерным "вилам", которые используют для подъема этих поддонов.
Техника
Сегодня множество компаний продают спецтехнику как в оффлайн-магазинах, так и онлайн. Узнать актуальные цены на вилочные погрузчики можно по поисковому запросу: "вилочный погрузчик цена".
Современный вилочный погрузчик представляет собой сложную техническую систему, состоящую из нескольких ключевых элементов:
1. Шасси и противовес — основа конструкции погрузчика, обеспечивающая устойчивость при подъеме грузов. 2. Силовая установка — будет электрической, дизельной, газовой или бензиновой. 3. Мачта — вертикальная конструкция, по которой перемещается каретка с вилами. 4. Вилы — металлические "зубья", которые вставляются под поддон для подъема груза. 5. Гидравлическая система — обеспечивает подъем и наклон мачты. 6. Кабина оператора — рабочее место водителя с органами управления. 7. Колеса — имеют цельнолитую конструкцию для работы на неровных поверхностях.
Особенность конструкции вилочного погрузчика — в расположении противовеса в задней части машины. Этот массивный элемент уравновешивает груз, поднимаемый на вилах, и предотвращает опрокидывание машины вперед. Именно поэтому вилочные погрузчики имеют такой характерный силуэт с "тяжелой" задней частью.
Разнообразие типов
За более чем столетнюю историю развития вилочные погрузчики эволюционировали в целое семейство специализированной техники. Сегодня существует несколько типов погрузчиков, каждый из которых предназначен для решения конкретных задач:
Фронтальные погрузчики являются наиболее распространенным типом. Их отличительная черта — вилы, расположенные перпендикулярно направлению движения. Они универсальны и используют в самых разных отраслях.
Ричтраки — модификацию с выдвижной мачтой, что помогает им работать в узких проходах между стеллажами и достигать большей высоты подъема груза.
Штабелеры — компактные машины, часто с электрическим приводом, предназначенные для работы в ограниченных пространствах. Оператор такой машины может идти рядом с ней или стоять на специальной платформе.
Боковые погрузчики имеют вилы, расположенные сбоку от машины, что помогает перемещать длинномерные грузы — трубы, пиломатериалы, металлопрокат.
Телескопические погрузчики оснащены выдвижной стрелой, на конце которой крепятся вилы. Это дает возможность поднимать грузы на значительную высоту и через препятствия.
Внедорожные погрузчики имеют увеличенный клиренс, мощную ходовую часть и предназначены для работы на неподготовленных площадках, например, на строительстве или в лесозаготовке.