Автомобиль с новенькими шинами глубокого чёрного цвета выглядит нарядно и презентабельно. К сожалению, резина быстро теряет первоначальный вид, и становится серой, будто припорошенной пылью. Пересыхание приводит к появлению микротрещин и постепенной потере эксплуатационных качеств. Но можно обработать шины и другие резиновые детали специальным средство, возвращающим первоначальный цвет. Хотя некоторые водители считают, что чернение шин – напрасная трата денег, на самом деле это не так.
Есть ли практическая польза от чернения шин?
Для возвращения шинам первоначального чёрного цвета используются разные средства, и от выбора того или иного состава зависит результат. Если говорить о специальных чернителях шин, выпускаемых промышленностью, то их состав подбирается весьма тщательно. Такие средства многофункциональны: они заполняют микротрещины на поверхности резины, благодаря чему не только возвращается яркий цвет и глянцевый блеск покрышек, но и формируется защитный слой. Благодаря обработке резина медленнее стареет и изнашивается. Следовательно, увеличивается срок службы шин. При использовании так называемых домашних рецептов результат может оказаться диаметрально противоположным. Рассмотрим воздействие на резину наиболее распространённых средств.
Чернение глицерином
Один из самых популярных народных способов – обработка покрышек глицерином. Его преимущества – дешевизна и доступность: глицерин можно купить в любой аптеке буквально за копейки. Его используют в чистом виде или разбавляют водой. Глицерин наносят обычным бытовым распылителем или губкой, предварительно вымыв шины.
Концентрированная смесь обеспечивает красивый блеск, который, впрочем, исчезает после одной-двух поездок, так как на поверхность покрышек налипает дорожная пыль. Впрочем, поскольку средство действительно очень дешёвое, то обработку можно повторять каждые несколько дней. Но контакт с глицерином не идёт резине на пользу и приводит к ускоренному старению и растрескиванию покрышек.
Обработка хозяйственным мылом
Ещё один народный метод, с толь же недорогой и доступный, как и предыдущий. Необходимо приготовить густой водный раствор мыла и втереть его в поверхность покрышки. После высыхания она становится гладкой, сияющей и приобретает глубокий чёрный цвет. Недостатки метода те же: чернота исчезает после первой лужи или дождя, а резина быстрее пересыхает и старится. Кроме того, процесс чернения довольно трудоёмок.
Специальное средство
Наилучшие результаты даёт использование специального чернителя шин, но лишь в том случае, когда средство выпускает известный и уважаемый производитель. Хорошим примером здесь служит Чернитель шин RW-64, который производит компания ReinWell. В его состав входит силикон, благодаря которому поверхность покрышек приобретает свежий вид и глянцевый блеск. Кроме того, средство:
заполняет микротрещины на поверхности с образованием плёнки, защищающей резину от пересыхания;
обладает гидрофобными и антистатическими свойствами, т.е. отталкивает влагу и грязь;
снижает воздействие на шины солнечного ультрафиолета;
защищает резину от противогололёдных реагентов;
сохраняет эластичность шин в течение длительного времени.
Чернителем можно обрабатывать не только шины, но и другие резиновые детали авто – шланги, оконные и дверные уплотнители, пыльники и т.д. Кроме того, он пригоден для ухода за автомобильным пластиком – бампером, окантовкой бокового стекла.