Экономия расходов на оплату горючего — одна из первостепенных задач, возникающих перед любой компанией, использующей автотранспорт, в том числе ставропольскими фирмами. Это касается и крупных корпораций, занятых перевозками грузов, и даже небольших пиццерий, которые предлагают доставку своей продукции.
Одним из лучших способов экономии считается оформление топливной карты. Однако, прежде чем заказывать большой тираж для всех сотрудников, необходимо разобраться в вопросе. Например, стоит узнать о том, какие бывают разновидности топливных карт. Ответить на такой вопрос поможет наша статья.
Классификация
Существует множество критериев, по которым можно разделять топливные карты на отдельные типы. Например, существуют такие варианты классификаций:
Статус держателя. Одни продукты предназначены исключительно для использования физическими лицами, другие подходят для индивидуальных предпринимателей и компаний.
Способ хранения информации. Существуют карты со штрихкодами, магнитными полосками и микрочипами. Большой разницы в их использовании нет. Но при наличии микрочипа оплата будет проходить немного быстрее, поскольку кассиру на АЗС не придется тратить время на считывание данных с помощью сканера или контактного терминала.
Наличие лимитов. Большинство карт по умолчанию не имеют ограничений. Но некоторые компании все же устанавливают лимиты для своих клиентов. Это стоит учитывать, если карта предназначается для использования в компании с большим потреблением топлива.
Количество обслуживаемых сетей. Выпускаются монобрендовые и мультибрендовые карты. Первые, как правило, эмитируются самими сетями АЗС. Вторые продаются или бесплатно реализуются процессинговыми компаниями.
Это наиболее старый тип подобных продуктов. Такие карты производятся крупными сетями АЗС с целью привлечения и удержания постоянных клиентов. Чаще всего они оформляются на конкретное физическое лицо. На крупные компании такие продукты ориентируются редко, поскольку не позволяют экономить средства в значимом для бизнеса объеме.
Один из существенных недостатков монобрендовых карт состоит в том, что с их помощью невозможно заправляться в других сетях. Поэтому можно столкнуться с неприятной ситуацией. Предположим, сеть АЗС исправно продавала топливо компании, но затем резко повысила цены. Мгновенно перейти к другому поставщику не получится — новые карты придется ждать некоторое время. Поэтому компания либо будет вынуждена отказаться от многих бонусов безналичного расчета на определенный период, либо будет продолжать переплачивать текущему продавцу.
Мультибрендовые карты
В отличие от фирменных продуктов, универсальные карты чаще всего разрабатываются именно для потребностей бизнеса. С их помощью можно заправляться в любых регионах и избежать привязки к конкретной сети АЗС. А количество объектов, на которых принимают оплату такими картами, обычно кратно выше в сравнении с монобрендовыми аналогами. Например, с помощью «Единой» можно заправляться более чем на 13 000 АЗС, присутствующих не только в России, но и в СНГ.
Еще одно преимущество мультибрендовых карт перед фирменными заключается в отсутствии привязки к конкретному человеку. Они оформляются на юридическое лицо. Это значит, что при увольнении сотрудника и замене его другим человеком, компании не придется заказывать новую карту — можно просто передать уже имеющуюся.
Еще одно важное преимущество — возможность возвращать НДС от стоимости купленного топлива. Оператор ежемесячно отправляет клиенту отчеты и полный комплект товарных накладных.
Таким образом, можно сделать вывод, что мультибрендовые продукты являются более перспективным решением.