Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Виды топливных карт

+ Добавить объявление
Экономия расходов на оплату горючего — одна из первостепенных задач, возникающих перед любой компанией, использующей автотранспорт, в том числе ставропольскими фирмами. Это касается и крупных корпораций, занятых перевозками грузов, и даже небольших пиццерий, которые предлагают доставку своей продукции.

Одним из лучших способов экономии считается оформление топливной карты. Однако, прежде чем заказывать большой тираж для всех сотрудников, необходимо разобраться в вопросе. Например, стоит узнать о том, какие бывают разновидности топливных карт. Ответить на такой вопрос поможет наша статья.

Классификация

Существует множество критериев, по которым можно разделять топливные карты на отдельные типы. Например, существуют такие варианты классификаций:
  • Статус держателя. Одни продукты предназначены исключительно для использования физическими лицами, другие подходят для индивидуальных предпринимателей и компаний.

  • Способ хранения информации. Существуют карты со штрихкодами, магнитными полосками и микрочипами. Большой разницы в их использовании нет. Но при наличии микрочипа оплата будет проходить немного быстрее, поскольку кассиру на АЗС не придется тратить время на считывание данных с помощью сканера или контактного терминала.

  • Наличие лимитов. Большинство карт по умолчанию не имеют ограничений. Но некоторые компании все же устанавливают лимиты для своих клиентов. Это стоит учитывать, если карта предназначается для использования в компании с большим потреблением топлива.

  • Количество обслуживаемых сетей. Выпускаются монобрендовые и мультибрендовые карты. Первые, как правило, эмитируются самими сетями АЗС. Вторые продаются или бесплатно реализуются процессинговыми компаниями.
Последний критерий имеет наибольшее значение в том случае, если необходимо оформить топливную карту на юридическое лицо. Поэтому на нем стоит остановиться подробнее.

Монобрендовые карты

Это наиболее старый тип подобных продуктов. Такие карты производятся крупными сетями АЗС с целью привлечения и удержания постоянных клиентов. Чаще всего они оформляются на конкретное физическое лицо. На крупные компании такие продукты ориентируются редко, поскольку не позволяют экономить средства в значимом для бизнеса объеме.

Один из существенных недостатков монобрендовых карт состоит в том, что с их помощью невозможно заправляться в других сетях. Поэтому можно столкнуться с неприятной ситуацией. Предположим, сеть АЗС исправно продавала топливо компании, но затем резко повысила цены. Мгновенно перейти к другому поставщику не получится — новые карты придется ждать некоторое время. Поэтому компания либо будет вынуждена отказаться от многих бонусов безналичного расчета на определенный период, либо будет продолжать переплачивать текущему продавцу.

Мультибрендовые карты

В отличие от фирменных продуктов, универсальные карты чаще всего разрабатываются именно для потребностей бизнеса. С их помощью можно заправляться в любых регионах и избежать привязки к конкретной сети АЗС. А количество объектов, на которых принимают оплату такими картами, обычно кратно выше в сравнении с монобрендовыми аналогами. Например, с помощью «Единой» можно заправляться более чем на 13 000 АЗС, присутствующих не только в России, но и в СНГ.

Еще одно преимущество мультибрендовых карт перед фирменными заключается в отсутствии привязки к конкретному человеку. Они оформляются на юридическое лицо. Это значит, что при увольнении сотрудника и замене его другим человеком, компании не придется заказывать новую карту — можно просто передать уже имеющуюся.

Еще одно важное преимущество — возможность возвращать НДС от стоимости купленного топлива. Оператор ежемесячно отправляет клиенту отчеты и полный комплект товарных накладных.

Таким образом, можно сделать вывод, что мультибрендовые продукты являются более перспективным решением.