Amazon — американский маркетплейс, созданный Джеффом Безосом в 1994 году, на сегодняшний день является одним из самых посещаемых сайтов в мире (более 310 млн активных пользователей). Данную площадку можно использовать как инструмент для продвижения бизнеса и успешных продаж. Однако здесь есть свои подводные камни, так как Amazon известен самой сложной процедурой регистрации и системой продвижения. В этой статье мы подробно разберем этап регистрации продавца на сайте Amazon.
Преимущества и недостатки бизнеса на Amazon
На Amazon можно продавать абсолютно любые товары в рамках закона, но для продажи некоторых необходимо одобрение маркетплейса, зачастую это касается музыки, видео и ювелирных изделий. Теперь разберемся с плюсами и минусами платформы для предпринимателей.
Преимущества:
большая аудитория: Amazon имеет международную базу клиентов, что делает его привлекательной платформой для продажи товаров;
инфраструктура: Amazon предоставляет все необходимые инструменты и услуги для запуска и управления бизнесом, включая логистику, доставку и обработку платежей;
доверие клиентов: благодаря своей репутации и политике гарантии качества Amazon имеет высокий уровень доверия у клиентов, что может способствовать продажам и повышению лояльности;
маркетинговая поддержка: Amazon предлагает различные инструменты маркетинга для продавцов, включая рекламу и продвижение товаров.
Недостатки:
конкуренция: маркетплейс Amazon предоставляет возможность множеству продавцов продавать схожие товары, что может привести к повышенной конкуренции и снижению маржи;
высокие комиссии: Amazon взимает комиссии с продавцов на основе процентного отчисления от продаж, что может уменьшить прибыль продавца;
ограниченный контроль над брендом: на маркетплейсе Amazon продавцы не имеют полного контроля над своим брендом, поскольку он часто смешивается с товарами других продавцов;
зависимость от Amazon: бизнес на Amazon может быть зависимым от платформы, и изменения в условиях использования или политике компании могут повлиять на бизнес продавца.
Как зарегистрировать продавца на Amazon?
Перейдите на официальный сайт Amazon и выберите «Sell on Amazon».
Для того чтобы выбрать тариф, нажмите на «Pricing», затем «Compare Selling Plans».
Вам будет предоставлен выбор из двух тарифов: бесплатный Individual (плата на момент написания статьи в размере 0,99$ за каждый проданный товар, отсутствие статистики, ограничение на количество продаж) и платный Professional (ежемесячная плата в размере 39,99$ + 20% НДС, нет ограничения по количеству проданных товаров, есть статистика и возможность рекламировать свой товар).
Далее вам нужно пройти стандартные этапы регистрации: ввести имя, электронную почту и создать пароль, затем подтвердить электронную почту и номер телефона.
Выберите страну и тип бизнеса.
Снова введите имя, но уже на английском языке.
Укажите информацию о себе.
Введите данные карты.
Укажите информацию о товаре.
Отправьте требуемые документы на английском (если они составлены на другом — придется их перевести). Предоставить точный список документов не можем, потому что он будет отличаться от продавца к продавцу. Но согласно информации из организации, которая практикуется на переводе документов на английский для Amazon (https://englishgeeks.ru/document-group/dokumenty-dlya-registracii-prodavca-na-amazon-na-anglijskij), чаще всего к ним обращаются за переводом паспорта, квитанций ЖКХ, банковских выписок.
А еще к переводу Amazon выдвигает свои требования:
Ф. И. О. и адрес владельца в переводе документов должны совпадать с данными в профиле Amazon.
Ориентация листа, на котором оформлен перевод, — книжная.
Перевод, сшитый с исходниками документов, необходимо заверить нотариально.
Теперь вам осталось дождаться, пока ваши документы проверят — вам на почту пришлют электронное письмо. Для дополнительной проверки может потребоваться пройти онлайн-собеседование на английском языке. После всех успешно пройденных этапов вам придет уведомление о том, что ваш аккаунт на Amazon зарегистрирован, а значит, вы можете начинать торговлю.