Когда человек принимает решение об увольнении с ненавистной работы, это вполне заслуженно считается победой. Ведь он сумел перешагнуть через себя, отбросить стереотипы о необходимости держаться пусть и за маленькую зарплату. Вот только в такой ситуации у многих возникает нехорошая мысль — отомстить. Или устроить форменный скандал, чтобы злой начальник и завистливые коллеги уж точно запомнили этот уход. Однако психологи категорически не рекомендую делать подобные вещи. Более подробно рассмотреть эту и другие психологические проблемы помогут специалисты Центра развития личности ЭДиТ.
Во-первых, на новой работе может потребоваться рекомендательное письмо или характеристика со старого места. Во-вторых, само по себе такое поведение напоминает даже не подростковое, а детское. Поэтому даже из нелюбимого офиса следует уходить мирно и спокойно.
Как же это сделать?
1. Без эмоций сообщить о предстоящем уходе непосредственному начальнику. Не нужно хамить и огрызаться, но и пускаться в задушевные разговоры тоже бессмысленно. Довольно часто в момент ухода сотрудника руководители позволяют себе небольшую слабость и изменяют своим прежним убеждениям. Они принимаются ласково разговаривать, участливо спрашивать о дальнейшей судьбе. Но не стоит этим соблазняться: вероятнее всего, шеф просто прощупывает почву. И убеждается в том, что нелюбимый подчиненный действительно покидает организацию и больше не будет конфликтовать или ныть по поводу плохой работы. Поэтому нейтралитет — это самый оптимальный вариант.
2. Если с коллегами не было нормальных и доверительных взаимоотношений, то не надо организовывать для них чаепитие с тортом. Здесь ситуация аналогичная, как и в предыдущем пункте: все строго и официально, но без скандалов или разборок. Не надо под конец что-то припоминать или мстить. От мести еще никому не было хорошо.
3. Не отлынивать от исполнения своих служебных обязанностей в последние дни. К сожалению, такому соблазну подвержены многие работники, особенно те, которые увольняются с действительно нелюбимой работы. Они принимаются открыто бойкотировать сослуживцев и клиентов, ибо им уже нечего терять. Пусть организация и правда плохая, но об уходящем должны остаться максимально хорошие воспоминания.
4. Не оставлять долгов или невыполненных дел. Конечно, в серьезных конторах начальник обязан позаботиться о передаче их новому сотруднику, но, увы, в современном ритме жизни это нереально. Ибо для начала нужно этого новенького найти, принять на работу и ввести в курс дела.
Из вышесказанного видно, что увольнение по собственному желанию часто бывает по-настоящему приятным. Ведь если человек уходит с ненавистной должности, найдя нечто иное, более перспективное, то у него есть повод для радости. Поэтому в таком приподнятом настроении и должны пройти дни отработки. Не надо ссориться, конфликтовать, кичиться своим особенным положением, рассказывать о ненависти к почти бывшему начальнику. И совсем уж подло сливать базы данных конкурентам или делать еще нечто подобное. Это уже даже не просто аморально, но и преступно.