Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Обучение на тренинге. Не «попрактиковаться», а «научиться»

+ Добавить объявление
Как сделать так, чтобы участники тренинга на Ставрополье действительно научились? Как создать среду, которая стимулирует не только поверхностно ознакомиться с информацией, но и глубоко понять ее и изменить свое поведение и привычки? В этой статье мы рассмотрим подходы, которые помогут превратить традиционный тренинг в мощный инструмент для приобретения новых знаний и навыков.

Цели и трудности обучения

Когда мы говорим об эффективном обучении, важно помнить, что оно выходит за рамки простого получения информации. Настоящее обучение подразумевает активное участие, практическое применение знаний и развитие осознанного подхода к использованию различных инструментов. Давайте рассмотрим ключевые аспекты этого процесса:
  • изучение, апробирование и тренировка способов поведения

  • осознание возможностей предложенных моделей, алгоритмов, приемов

  • выявление своих ресурсов

  • экспериментирование со своим поведением
Процесс обучения имеет огромное значение для личного и профессионального роста. Он открывает двери к новым знаниям, навыкам и возможностям. Однако, несмотря на все преимущества, можно столкнуться с определенными трудностями:

Сложность запоминания и применения алгоритмов. Алгоритмы часто представляют собой порядок действий, который нужно выполнить точно и последовательно. При большом количестве шагов участникам может быть трудно удержать всю информацию в памяти. Для эффективного использования алгоритмов требуется практика и повторение.

Трудности с выполнением новых действий. Человеческая природа стремится к стабильности и привычным действиям, и переход на новый способ действий требует усилий и адаптации. Новые методы могут казаться непривычными и сложными для восприятия и применения.

Ошибки из-за непонимания. Иногда участники просто не понимают, что именно от них требуется. Даже при желании сделать правильно, отсутствие ясного понимания приводит к ошибкам.

Как обучать эффективно?

«Сухое-полусухое-целостное действие» — это методика отвечает на вопросы, как подобрать задания и выстроить их последовательность так, чтобы результативность обучения повысилась.

Давайте рассмотрим этапы методики подробнее:

Сухое

Этот этап подразумевает индивидуальную работу каждого участника с минимальным вмешательством ведущего или других участников. Для этого задания должны быть короткими и иметь четкую цель. При этом тренер взаимодействует со всей группой, используя упражнения, которые позволяют быстро оценить уровень понимания и вовлеченности участников. Важно, чтобы задания были простыми и понятными, а их выполнение занимало минимальное количество времени.

Например, сухое задание 1 — отметить в стенограмме шаги алгоритма Х, сухое задание 2 — воспроизвести алгоритм по памяти, шаги и суть каждого.

Полусухое

На данном этапе участники уже активно действуют, применяя полученные знания и навыки. Важно сфокусироваться на технологии, использовать максимально возможное количество повторов для каждого. В идеале одновременно работают все участники, например, в парах или тройках. Обратная связь и корректировка действий являются ключевыми аспектами этого этапа. Каждый участник получает комментарии и замечания от тренера или от других участников. Однако, предоставление дополнительной информации сводится к минимуму, чтобы сосредоточиться на практическом применении знаний.

Целостное действие

Здесь акцент делается на объяснении и демонстрации использования новых навыков в реальных или близких к ним условиях. Моделируются ситуации, которые участники могут встретить в своей повседневной работе или жизни, например, с помощью ролевой или деловой игры. Это позволяет глубже понять новые знания и интегрировать их в профессиональный опыт, развивая уверенность в своих силах.

Вариант целостного действия: моделируем ситуацию близкую к реальной практике участников. Например, новый оператор выполняет работу на стенде в течение 5 минут. Остальные наблюдают и делают заметки для обратной связи. Каждый участник готовит и дает обратную связь по алгоритму, который был представлен ранее на тренинге.

В таком задание участники тренируются не только давать обратную связь по алгоритму X, но и отслеживать выполнение работы, собирать информацию для обратной связи в ходе наблюдения.

Подсказки и помощники в обучении

Подсказки могут стать незаменимым инструментом во время тренинга, направят фокус внимания участников и помогут им самостоятельно прийти к верному ответу. Это может быть инфографика, которая демонстрирует различные способы использования подсказок или чек-листы для анализа и подготовки к обучению.

Подсказки могут быть представлены как электронные системы помощи, такие как правила и алгоритмы, которые могут быть использованы для навигации и решения задач. Также поддержку участникам может оказывать ведущий, который объясняет материал и помогает выполнять задачи.

В парах или в тройках?

Какой подход наиболее эффективный? С одной стороны в паре выше интенсивность выполнения заданий, однако работа в тройках дает много преимуществ, а именно:
  1. Разделение ролей: В тройке можно разделиться по ролям, например, один участник выполняет задание, второй наблюдает и корректирует, а третий — анализирует ситуацию со стороны. Это позволяет каждому участнику максимально вовлечься в процесс и учиться на практике.

  2. Обмен опытом и взглядами: Каждый член тройки может иметь уникальный опыт и взгляды, что позволяет рассмотреть проблему с разных сторон и найти более эффективные решения.

  3. Мозговой штурм: Три участника могут предложить больше идей и решений, чем один, что увеличивает творческий потенциал и разнообразие подходов к решению задач, а также способствует более глубокому погружению в суть задания.

  4. Социальное взаимодействие: Работа в группе создает дружественную атмосферу и способствует установлению социальных связей, что делает процесс обучения более приятным и комфортным.
В заключении важно подчеркнуть, что успешное обучение требует перехода от простого выполнения упражнений к глубокому пониманию и применению знаний на практике. Для этого разработчику обучения бизнес тренеру необходимо создавать условия, при которых участники активно вовлекаются в процесс обучения, получают обратную связь и имеют возможность применять новые навыки в реальных ситуациях. Только тогда можно достичь настоящего результата – устойчивого усвоения материала и способности эффективно использовать полученные знания в дальнейшей деятельности.