Прежде чем ставропольской фирме подписать договор, важно проверить контрагента на надежность. Чтобы исключить возможные проблемы, проводят оценку не только поставщиков, но и покупателей. Расскажем, какие способы проверки контрагентов будут самыми эффективными.
Что такое проверка контрагента и для чего ее проводить?
Процедура заключается в сборе информации относительно физического или юридического лица, с которым планируется сотрудничество, с последующим анализом. Ее цель в уменьшении налоговых или финансово — кредитных рисков.
Независимо от того, какие методы проверки контрагентов используются, они помогают избежать:
Обмана со стороны партнера, который нарушает условия подписанного договора, задержать доставку товара или некачественно выполнит работы, откажется оплачивать поставленные товар или проведенные работы.
Блокировки банковского счета. Исходя из ФЗ№115, от 07.08.2001 г., банк вправе заблокировать счет компании, работающая с ненадежными партнерами. При этом физическое лицо рискует потерять только деньги, а юридическое или индивидуальный предприниматель может лишиться счета, столкнуться с другими проблемами.
Как проверить контрагента – основные способы
Алгоритм проведения анализа бывает разным. К основным способам оценки добросовестности партнера относят:
Запрос и изучение копий учредительных документов (устав, приказы о назначении или вступлении в должность директора, паспорт руководителя, лицензии, патенты, другие документы, которые подтверждают возможность заниматься определенным видом деятельности). Например, можно найти контакты «Банка решения».
Запрос выписки из реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП). Здесь важно проверить ИНН и ОГРН компании, ее юридический адрес и контакты учредителей, руководящего состава и сведения о лицензии, коды ОКВЭД, данные о банкротстве. Получить выписку в электронном формате можно, обратившись в налоговую инспекцию или на специализированном сервисе.
Изучение данных из общедоступных ресурсов. В интернете представлены различные сервисы, которые выдают сведения о возможном банкротстве, проводимых проверках, заключенных контрактах или другой информации относительно партнера.
Анализ договора. Изучению подлежат не только информацию о партнере, но и сам договор, который планируется подписать. Важно проанализировать условия. Нестандартные условия, такие как необоснованно низкая цена, размытые формулировки, быстрые сроки выполнения должны насторожить.
Отзывы и рекомендации. Они могут рассказать больше, чем всевозможные реестры, выписки, документы.
Онлайн сервисы для проверки
Самым популярным и информативным считается сервис Картотека. К его преимуществам относят:
работа в формате 24/7;
удобный поиск и формат получения сведений;
сбор сведений в момент поступления запроса, поэтому данные всегда актуальны;
перечень предоставляемых данных (финансовые, информация о банкротстве, ликвидации, судебных процессах, отзывы).
Рекомендации по минимизации рисков
Чтобы быть уверенным в том, что ошибки или недобросовестность партнера не станут вашей проблемой, рекомендуется постоянно проводить мониторинг информации о партнере. Собирать информацию можно перечисленными способами или использовать другие доступные варианты.
Заключение
Чтобы ведение бизнеса было не только эффективным, но и безопасным, необходимо внимательно относиться к выбору контрагента. Причем делать это нужно не только перед подписанием договора о сотрудничестве, но и до конца его действия.