Губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков запретил руководителям органов исполнительной власти отмахиваться от обращений граждан, поступающих к ним, сообщает пресс-служба управления по госинформполитике правительства Ставропольского края. Такое заявление глава региона сделал в ходе еженедельного рабочего совещания регионального правительства, состоявшегося накануне, после доклада заместителя председателя краевого правительства, руководителя аппарата ПСК Юрия Эма.
Юрий Эм обратил внимание на то, что анализ работы с обращениями граждан в первом квартале 2012 года показал рост количества обращений на 3% по сравнению с прошлым годом. Причем снизилось на 24 % количество жалоб по вопросам труда и заработной платы, на 16% - по вопросам социальной поддержки льготных категорий граждан. В то же время на 10% выросло число обращений по проблемам образования, на 15 – по вопросам жилищно-коммунальной сферы.
По словам Юрия Эма, самый значительный рост числа обращений – на 34% - отмечен в сфере здравоохранения. Эти обращения чаще всего связаны с проблемами лекарственного обеспечения, неудовлетворительной работой учреждений и дефицитом медицинских кадров, особенно на селе. Поэтому необходимо, чтобы ведомства более детально разбирались в сути обращений и давали такие ответы, которые удовлетворяли бы граждан.
Губернатор края Валерий Зеренков обратил особое внимание на вопрос реагирования на поступающие жалобы: «Людей надо выслушивать вне зависимости от того, обратились они по телефону или же в письменном виде. Слова «нет» в ответах гражданам существовать не должно! – подчеркнул глава Ставрополья. – Должна быть только детальная информация, когда проблема или вопрос решатся – через день, месяц, квартал. Слова «нет» чтобы я никогда не слышал от вас! Если же решить проблему не получается, в ответе на обращение нужно указывать, кто виноват, как наказан, и какие принимаются меры. Просто отписок быть не должно!»
Кроме того, Валерий Зеренков поручил руководителям ведомств уходить от практики оценивать работу с обращениями граждан, исходя из процентного соотношения поступающих жалоб, чтобы специалисты из желания не испортить статистику не отказывались принимать заявления ставропольцев.