Презентация новой электронной площадки состоялась сегодня, 4 мая, в правительстве края, сообщает Управление по госинформполитике Правительства СК.
Открыл презентацию заместитель председателя правительства Ставропольского края Игорь Журавлев. Он сообщил, что к идее разработки такого портала региональную власть подтолкнула акция «Покупай ставропольское!», в ходе которой стало очевидно, что качественных конкурентоспособных товаров в крае производится много, и необходимо наращивать усилия по их продвижению.
О новых возможностях, появившихся у ставропольских производителей, присутствующим рассказал председатель комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Андрей Хлопянов.
- Эта торговая электронная площадка представляет сведения о товарах и предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности края, - заявил Хлопянов. - Портал рассчитан на продвижение региональных брендов на российском и зарубежном рынках, на формирование благоприятного имиджа нашей продукции и привлечение инвестиций в край. Это механизм взаимодействия между производителями и потребителями.
Регистрация и размещение предложений – бесплатное, количество предложений не ограничено. Более того, пользователь может не только размещать или искать информацию, но и сравнивать цены на товары и услуги. Председатель комитета отметил, что в русскоязычном сегменте сети интернет подобных площадок практически нет.
В шапке портала три основных раздела – «Производители», «Товары», «Потребители». Товары собраны в пакете с символикой «Ставпродукт». Поскольку будет представлена продукция разных отраслей - выбран нейтральный собирательный образ - мельница.
В визитной карточке товаропроизводителя содержатся основные сведения о предприятии, контактная информация, ссылка на сайт и прайс-лист. В карточке каждого товара имеется его описание.
В будущем планируется объединить портал с базами данных, установленных на основных предприятиях. Это обеспечит автоматическую выгрузку сведений о продукции на портал. Авторизованный доступ позволит самим производителям добавлять и редактировать информацию о своей продукции. При обсуждении портала Игорь Журавлев высказал пожелание добавить англоязычную версию. Руководителей крупных предприятий, приглашенных на презентацию, интересовали вопросы дальнейшего развития портала: будут ли на нем представлены промышленные товары? смогут ли там регистрироваться производители из других регионов? рассчитан ли он только на взаимодействие предприятий или розничному покупателю тоже сможет что-то предложить? Андрей Хлопянов заявил, что все это возможно и планируется - в частности, для рядовых потребителей на портале со временем откроется интернет-магазин – но в перспективе. На первоначальном этапе портал будет ориентирован на сделки с крупными партиями продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.
Запустить портал в эксплуатацию предполагается осенью этого года.