В СКОО «Союз защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественный контроль» в связи с многочисленными обращениями граждан состоялось заседание круглого стола, в котором приняли участие представители прокуратуры по Ставропольскому краю, банков и потребители. На заседании обсуждались вопросы по защите прав потребителей в сфере финансово-кредитных услуг и финансовых пирамид, сообщает пресс-служба организации. Сегодня потребитель является менее защищенной стороной, и кредитные организации пользуются незнанием потребителей своих прав, вводя их в заблуждение, чтобы извлечь максимальную выгоду. Системный характер несут такие нарушения как незаконные комиссии, плавающие ставки (в одностороннем порядке), страховка, отсутствие уголка потребителя.
Поставщики финансовых услуг зачастую прописывают в своих договорах пункты, налагающие дополнительную денежную нагрузку на потребителя, или существенно нарушают их права. Банки стали использовать типовые кредитные договора, условия которых для всех потребителей финансовых услуг одинаковы, чтобы ускорить оформление кредитов и привлечь как можно больше клиентов. Зачастую банки, пользуясь неосведомленностью потребителей, вносят в типовые кредитные договоры условия, которые ущемляют права клиентов.
Также права потребителей зачастую нарушаются в случаях привлечения банками при взыскании просроченной задолженности по кредитам коллекторских агентств, которые в свою очередь угрожают уголовным преследованием, в случае если задолженность в ближайшее время не будет погашена, что не совсем верно. Уголовное преследование по ст. 177 УК РФ может наступить при злостной неуплате по кредитному договору и только после вступления в законную силу решения суда на взыскание задолженности в принудительном порядке.
Хорошая новость для россиян, не считающих зазорным не оплачивать свои долги: не исключено, что в самое ближайшее время они смогут не опасаться назойливого внимания со стороны коллекторов. Дело в том, что законопроект «О взыскании просроченной задолженности физических лиц», подготовленный Минэкономразвития, содержит норму, обязывающую долгового агента воздерживаться от непосредственного контакта с задолжавшим гражданином, если гражданин не хочет общаться с коллектором. Никаких телефонных звонков и задушевных бесед.