Очередной единый день информирования прошел в Ставрополе. Руководящие работники городской администрации встречались с жителями краевого центра в советах микрорайонов, с коллективами предприятий и учреждений. Всего в минувшую пятницу с горожанами встретились 29 лекторов, сообщили 1777.ru в пресс-службе администрации города Ставрополя. Темой дня информирования стала работа обновленного Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Глава администрации Игорь Бестужий встречался с коллективом ООО «Ставптицеторг». В ходе диалога, продолжавшегося более двух часов, он ответил на многочисленные вопросы работников предприятия. Всем собравшимся были розданы буклеты с перечнем услуг, которые сегодня можно получить в МФЦ.
Открытие двух офисов центра осенью прошлого года стало важным событием в масштабах города, которое открыло качественно новый этап в работе с горожанами по оказанию 67 услуг по социальной поддержке населению, имущественно-земельным и жилищным отношениям, архивному делу, приему граждан, оформлению и выдаче паспортов, услуг кадастровой службы.
В частности, в социальной сфере - это оформление пособий и льгот, а также выдача различных справок ветеранам боевых действий, инвалидам и родителям детей-инвалидов, многодетным матерям, малообеспеченным и одиноко проживающим гражданам, жёнам военнослужащих-срочников и членам семей, потерявших кормильца, студентам, другим категориям населения. В МФЦ можно оформить пособия по беременности и родам, пособие на ребёнка.
Более того, из 20 государственных и 17 муниципальных услуг в социальной сфере, которые можно было прежде получить в соответствующих подразделениях органов власти, отныне 21 услугу можно будет получить исключительно в МФЦ.
Все утвержденные в основном перечне услуги оказываются бесплатно. И лишь дополнительные услуги, связанные с привлечением специалистов сторонних организаций, могут содержать требования по оплате различных установленных законом пошлин.
Обратившись в МФЦ, горожане освобождают себя от необходимости получать бесчисленные справки, ходить по инстанциям или платить «посредникам». От граждан требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу должны проводить государственные и муниципальные органы власти.
Один офис МФЦ расположен на Голенева, 21, другой – на Мира, 282 а. В первом сектор для приема заявителей оборудован в 15 окон, в другом – в 27 окон. Операционные залы учреждений оснащены электронной системой управления очередью. Предполагается, что для удобства горожан уже в этом году будет открыт еще один офис МФЦ в Промышленном районе.
Многофункциональный центр призван стать эффективным механизмом повышения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, снижения бюрократизма, коррупции, сокращения сроков рассмотрения заявлений.
МФЦ работает ежедневно с 8 до 20 часов, в субботу с 9 до 13 часов, воскресенье – выходной. Ежедневно сюда обращается около 300 человек, в том числе около 150 человек для консультаций, и число обратившихся растет практически каждый день. Всего с начала открытия центра уже принято свыше шести тысяч горожан.
Консультацию о перечнях документов, необходимых для предоставления услуг, о стадии оформления документов по предоставлению услуги и другую информацию можно получить, обратившись в Группу информационной поддержки по телефону 24-77-52. Также функционирует сайт www.gradokno.ru, где можно получить всю необходимую информацию о деятельности МФЦ.