В социальном приюте для детей и подростков «Росинка» состоялось методическое объединение на тему: «Создание психотерапевтического пространства в рамках учреждения».
Данная тема семинара была выбрана не случайно и связана с тем, что создание психотерапевтического пространства в условиях приюта – это важнейшее условие реабилитации ребенка в условиях депривации (психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей).
Программа семинара включала в себя теоретическую и практическую части.
Педагоги не только получили практические рекомендации об основных принципах работы с детьми девиантного поведения в условиях социального приюта, но и обобщили систему полученных знаний путем разыгрывании ролевых игр.
Были смоделированы такие ролевые ситуации поведения детей, как: поступление ребенка в приют, перевод несовершеннолетнего в детское государственное учреждение, нарушение адаптации ребенка к условиям приюта.
Данные задания помогли педагогам взглянуть на обсуждаемую проблему глазами ребенка, прочувствовать его переживания, определиться с собственным поведением в данной ситуации.
В помощь педагогам были разработаны буклеты с практическими рекомендациями по взаимодействию с детьми «группы риска».