Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

На Ставрополье открываются еще две лекотеки

+ Добавить объявление
28 декабря в Ставропольском крае откроются еще две службы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, - лекотеки. Первое учреждение такого рода появилось в регионе 6 декабря на базе Михайловского центра психолого–педагогической реабилитации и коррекции. Новые лекотеки заработают в селах Донское Труновского района и Летняя Ставка Туркменского района Ставрополья, сообщили 1777.ru в управлении по госинформполитике Правительства СК.

- Оснащены службы так же, как и центр в Михайловске – рассказала заместитель министра образования СК Надежда Палиева. – Дети будут обеспечены специальным оборудованием, игрушками, средствами для развития тактильного, слухового и зрительного восприятия; мышления; речи и языка, невербальной коммуникации, а также книгами; фонотекой; видеотекой и многим другим.

Чтобы познакомить всех присутствующих на открытии лекотек с методикой их работы, в обоих центрах будут проведены открытые уроки.
Кстати, специалисты учреждений приступили к занятиям с детьми еще до официального открытия. На сегодняшний день лекотеку в Донском посещают 25 человек, а в Летней Ставке – 15. Набор в группы продолжается. Уроки проводятся как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Учреждения будут обслуживать жителей не только своего района, но и близлежащих территорий. В лекотеку принимаются малыши с полутора лет. Занятия проводятся бесплатно.

По словам Надежды Палиевой, работа в этом направлении продолжится и в следующем году. В 2012-м на Ставрополье планируется открыть еще 3 лекотеки.

Лекотека представляет собой новую форму психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с серьезными проблемами со здоровьем - выраженными нарушениями развития, дефектами слуха, зрения, речи и двигательных функций, с синдром Дауна и аутизмом. В основе занятий лежит игровой метод.
Специалисты службы работают как с малышами, так и с их родителями, обучая их эффективным технологиям игры, общения и воспитания детей с ограниченными возможностями.