ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (СКППК), осуществляющая перевозки на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД, филиал ОАО "РЖД"), планирует в 2012 году открыть движение пригородных электропоездов по ветке Элиста - Ставрополь, а также организовать маршрут Ростов - Донецк, сообщил гендиректор СКППК Андрей Лесниченко.
"В настоящее время ведутся переговоры с Республикой Калмыкия об открытии движения Элиста - Ставрополь. До сих пор этого пригородного маршрута не было", - пояснил глава компании-перевозчика.
В числе проблем, которые предстоит решить железнодорожникам для открытия этой линии, Лесниченко назвал недостаточное развитие инфраструктуры на ветке Элиста - Ставрополь. Кроме того, заполненность поезда будет небольшой, так как в Калмыкии проживает порядка 300 тысяч человек, сообщает РИА Новости.
Тем не менее, подчеркнул гендиректор СКППК, открытие пригородного железнодорожного движения на Ставрополь необходимо для Калмыкии и станет важной социальной программой для республики.
"Правительство Калмыкии вышло на нас с такой просьбой, мы сейчас этот вопрос прорабатываем", - пояснил он.
Кроме того, СКППК "сейчас в плане сближения России и Украины намечает проект организации движения электропоездов по маршруту Ростов - Успенская (Россия) - Иловайск (Украина), рассказал Лесниченко. А украинская сторона будет организовывать движение стыковых электропоездов из Донецка в Иловайск. Таким образом, будет налажено движение на линии Ростов - Донецк с одной пересадкой.
"Есть заинтересованность в реализации проекта, с одной стороны, Ростовской области и СКЖД, с другой - Донецкой области и Донецкой железной дороги (ДонЖД, "Донецька зал-зниця"), что позволит решить вопрос не на федеральном, а на региональном уровне", - сказал Лесниченко.
Отвечая на вопрос о возможных сроках ввода линии Ростов - Донецк, он отметил, что "она будет готова в апреле-мае следующего года, и жители Ростова-на-Дону поедут по ней в Донецк смотреть матчи чемпионата Евро-2012 по футболу". По оценке Лесниченко, инфраструктура на этом маршруте готова, так как 10 лет назад по нему ходил поезд, и поэтому каких-либо серьезных инвестиций в проект не потребуется.
Гендиректор СКППК также сообщил, что идет переговорный процесс при заинтересованном участии российской и азербайджанской сторон об открытии пассажирского пригородного сообщения на линии Дербент (Дагестан) - Баку (Азербайджан).
"Это будет реальный прорыв с учетом того, что в приграничных районах много родственников, часто пересекающих границу, а автомобильная дорога загружена", - сказал Лесниченко.